2. Спишите первый абзац текста. Подчеркните глаголы как члены предложения. 3. Найдите в тексте возвратные глаголы и объясните, почему они не могут быть переходными. Прoкoммeнтируйте правописание -тся/-ться В глаголах. однократные 4. Выпишите в два столбика глаголы несовершенного и совер- шенного вида. Какие глаголы обозначают продолжительные, то есть незавершённые или повторяющиеся, действия, а какие - действия или действия, указывающие на достижение результата? Под- черкните однокоренные глаголы разных видов (видовые пары). Какими морфемами они различаются?
1) обозначают состояние природы или живого существа;
2) большинство слов категории состояния имеют конечный суффикс -о;
3) являются сказуемым в безличном предложении (т. е. в предложении, где нет и не может быть подлежащего) .
Сравним, например:
Мне плохо (слово категории состояния) .
Он плохо читает (наречие) .
Ему грустно (слово категории состояния) .
Старик грустно улыбнулся (наречие) .
Отличие наречий от союзов, предлогов и частиц
Наречия отличаются от союзов тем, что наречия в предложении чаще всего относятся к глаголу (чуть трепещут) , иногда к прилагательному (весьма значительный) , другому наречию (едва заметно) , числительному (приблизительно пять) или существительному (трагик поневоле) ; в то время как союз соединяет однородные члены предложения, части сложного предложения или целые предложения
Возводить - глагол несовершенного вида, переходный (возводимый) , теснить - глагол несовершенного вида, переходный (теснимый) , видеть - глагол несовершенного вида, переходный (видимый) , судить - глагол несовершенного вида, переходный (судимый - судим) , ловить - глагол несовершенного вида, переходный (ловимый) , слышать - глагол несовершенного вида, переходный (слышимый - слышим) , приводить - глагол несовершенного вида, переходный (приводимый).