2. Спишите предложения, найдите олицетворения и антитезу. Под- черкните средства создания антитезы: антонимы, одинаково построен-
ные конструкции, противительные союзы.
1. Цветы мне говорят
прощай, головками склоняясь ниже.
(С. А. Есенин) 2. Ночевала тучка золотая на груди утеса-велика-
на. (М. Ю. Лермонтов) 3. к собаке подходи сзади, ак лошади
спереди. 4. Теплый ветер тихо веет, жизнью свежей дышит степь.
(А. А. Фет) 5. В чужом глазу соринку видит, а в своем бревна не
замечает. 6. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 7. Океан
танцевал влунном свете.
Впрочем, бывают разные случаи. Бывает, что родители своих детей не любят, равнодушны к ним или злятся на них. Со временем такие родители могут научиться любить своих детей и заботиться о них. Но случается, что они отказываются от них, выбрасывают их на мороз или чуть ли не в мусоропровод после рождения.
Обычно так делают люди, которые сами не знали любви, а испытывали от родителей жестокость, побои, издевательства. Или те, кто просто боится быть отцом или мамой. Кто-то справляется со здоровыми детьми, а при больном ребенке у них отпускаются руки. Любить детей- это просто!