2. Спишите предложения, подчеркните сказуемые. Укажите их выражения. Определите типы односоставных предложений. 1. Хочешь есть калачи не лежи на печи. (Пословица) 2. Обяза- тельно попробуйте щи и пельмени здесь. 3. Ешьте иримшик. Сытно, калорийно и полезно. 4. Сухофрукты лучше сушить при температуре меньше сорока градусов. 5. В мертвой еде нет жизни. 6. Мне не меч- тается, не читается по ночам. (По Е. А. Евтушенко) 7. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Пословица)
Я считаю, что выбор профессии является важным в жизни каждого человека. Профессия - это не только достойная зарплата, но и интересная работа, знания и умения, это моя будущая жизнь. Профессия должна приносить радость мне и пользу окружающим людям, обществу. Из прочитанных книг, рассказов мамы я знаю, что учитель – трудная, но интересная профессия.
Например, в рассказе «Учитель» писатель В.П. Астафьев говорит об Игнатии Дмитриевиче Рождественском, сибирском поэте, учителе русского языка и литературы. На своих уроках Игнатий Дмитриевич пробуждал в детях любовь к литературе, к слову. Он много читал вслух, мог целый час рассказывать о слове «яр». Ученики слушали его с большим вниманием. Игнатий Дмитриевич – настоящий учитель. Он любил детей и то дело, которому посвятил жизнь.
Моя мама – учитель. Из множества профессий она выбрала это сложное, но благородное дело. С детства мама много читала. Ей очень нравилось заниматься с младшим братом. Она хорошо училась в школе, окончила институт и посвятила свою жизнь обучению и воспитанию детей. Мама никогда не жалела о своём выборе. Она всегда рассказывает мне, как интересно работать с детьми.
Таким образом, нужно серьёзно относиться к выбору профессии. Я ещё не решила, кем буду работать после школы. Но о профессии учителя могу сказать: «Это самое важное дело на земле».
Передо мной замечательная картина художника К.П. Брюллова «Всадница». Брюллов – создатель многих известных всем картин. Его любимым жанром, в котором он любил творить, был портрет. Вот и на этой картине перед нами две молодые красивые дамы.
На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу. Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.
На заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. Их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. Задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. Они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. Их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.
Мастер запечатлел на картине, яркий момент из жизни девочек. Картина вызывает положительные эмоции, она хорошо передает сюжет, на ней мы видим и движение, и эмоции. Такая картина была бы хорошим украшением любого дома. Мне картина запомнилась, я хотела бы увидеть ее в истинную величину.