2.спишите, расставляя знаки препинания. однородные члены подчеркните.
женщины здесь носят светлые плащи узкие туфли яркие косынки.
варя любила путешествовать и поездом и самолетом и на машине.
детство и юность нины федоровны и двух ее братьев на пятницкой улице.
бабушка притопывала да временами под музыку покачивала головой.
татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в кругу.
владимир поднялся ни свет ни заря и отправился в ближнюю рощу.
поворчал он да не посмел ослушаться.
почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в -мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
он всматривается в гроздья сирени и ветки колючих елей и видит диковинные формы рогатых раковин и структуру ледяных кристаллов.
художник или расписывал стены храма или делал витражи или создавал иллюстрации
В данном предложении есть несколько однородных членов: светлые плащи, узкие туфли и яркие косынки. Знаки препинания в данном случае нужно использовать для разделения этих однородных членов. Каждое слово в данном перечислении представляет собой прилагательное, которые описывает существительное "плащи". Поэтому каждое из них должно быть отделено запятой.
Правильное написание предложения: Женщины здесь носят светлые плащи, узкие туфли и яркие косынки.
Варя любила путешествовать и поездом и самолетом и на машине.
В данном предложении также есть несколько однородных членов: поездом, самолетом и на машине. В каждом случае подразумевается способ путешествия, который также является существительным. Чтобы правильно расставить знаки препинания, необходимо использовать запятые для отделения каждого способа путешествия.
Правильное написание предложения: Варя любила путешествовать и поездом, и самолетом, и на машине.
Детство и юность Нины Федоровны и двух ее братьев на Пятницкой улице.
В данном предложении присутствуют два однородных члена: детство и юность, и двух ее братьев. Они оба являются существительными и отражают периоды жизни. Для правильной расстановки знаков препинания необходимо использовать запятые для отделения каждого из однородных членов.
Правильное написание предложения: Детство и юность Нины Федоровны, и двух ее братьев, на Пятницкой улице.
Бабушка притопывала, да временами под музыку покачивала головой.
В данном предложении также присутствуют два однородных члена: притопывала и под музыку покачивала головой. Оба этих действия являются глаголами и отражают действия бабушки. Для их разделения необходимо использовать запятую.
Правильное написание предложения: Бабушка притопывала, да временами под музыку покачивала головой.
Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям луны.
В данном предложении есть несколько однородных членов: преданьям простонародной старины, снам, карточным гаданиям и предсказаниям луны. Все эти фразы являются существительными и описывают, во что Татьяна верит. Чтобы правильно написать это предложение, необходимо использовать запятые для разделения каждого из однородных членов.
Правильное написание предложения: Татьяна верила преданьям простонародной старины, снам, карточным гаданиям и предсказаниям луны.
Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
В данном предложении присутствуют два однородных члена: выглянуло на миг солнце и озарило мокрую и печальную улицу. Оба этих действия отражают, что произошло с солнцем. Чтобы правильно расставить запятые, необходимо понять, что первое действие (выглянуло на миг солнце) представляет собой подлежащее, а второе действие (озарило мокрую и печальную улицу) - сказуемое. Между подлежащим и сказуемым необходимо поставить запятую.
Правильное написание предложения: Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце, и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
Нужно быть вежливым, как среди посторонних людей, так и в кругу.
В данном предложении нет однородных членов, но присутствует второстепенный член придаточного предложения. Фраза "как среди посторонних людей, так и в кругу" является пояснением к слову "вежливым". Чтобы отделить это пояснение, необходимо использовать запятые.
Правильное написание предложения: Нужно быть вежливым, как среди посторонних людей, так и в кругу.
Владимир поднялся ни свет, ни заря, и отправился в ближнюю рощу.
В данном предложении также есть два однородных члена: ни свет, ни заря и в ближнюю рощу. При использовании союза "и" они должны быть отделены друг от друга запятой.
Правильное написание предложения: Владимир поднялся ни свет, ни заря, и отправился в ближнюю рощу.
Поворчал он, да не посмел ослушаться.
В данном предложении также присутствуют два однородных члена: поворчал он и не посмел ослушаться. Оба этих действия являются сказуемыми и отражают, что сделал главный герой. Для их разделения необходимо использовать запятую.
Правильное написание предложения: Поворчал он, да не посмел ослушаться.
Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
В данном предложении также есть несколько однородных членов: в мифологическом, в портретном и в пейзажном жанрах. Все эти фразы отражают различные жанры, в которых работали скульпторы. Для их отделения необходимо использовать запятые.
Правильное написание предложения: Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах.
Он всматривается в гроздья сирени и ветки колючих елей и видит диковинные формы рогатых раковин и структуру ледяных кристаллов.
В данном предложении есть несколько однородных членов: в гроздья сирени, ветки колючих елей, диковинные формы рогатых раковин и структура ледяных кристаллов. Все они описывают, во что он всматривается. Чтобы правильно написать это предложение, необходимо использовать запятые для разделения каждого из однородных членов.
Правильное написание предложения: Он всматривается в гроздья сирени, ветки колючих елей, диковинные формы рогатых раковин и структуру ледяных кристаллов.
Художник или расписывал стены храма или делал витражи или создавал иллюстрации.
В данном предложении также присутствует несколько однородных членов: расписывал стены храма, делал витражи и создавал иллюстрации. Они все описывают различные виды работы, которые мог совершать художник. Для отделения каждого члена от других необходимо использовать запятые.
Правильное написание предложения: Художник или расписывал стены храма, или делал витражи, или создавал иллюстрации.