2. спишите слова, распред
шите слова, распределяя их по тематическим группам:
терминология точных наук; 2) названия отраслей науки; 3) лите-
ратуроведческие термины; 4) общественно-политическая лексика;
о) военная лексика; 6) природные явления; 7) предметы быта. оп-
ределите, пользуясь любым этимологическим словарём или сло-
варем иноязычных слов, из каких языков заимствованы эти слова и
когда (если возможно) они появились в языке. как вы ду-
маете, в связи с какими процессами в жизни общества эти слова
«пришли» в язык?
, армия, аристократия, , демократия,
драма, император, комедия, крейсер, корреспондент, леги-
он, лингвистика”, логика, метафора, мотель, ода, олигар-
хия, парус, поэзия, префектура, республика, роман, рота,
сарай, сатира, трагедия, трио, троп, туман, , фли-
гель', флюгер, элегия, эпос, юриспруденция.
2)Третий (урок какой? - определение) урок (подлежащее) пролетел (сказуемое) очень быстро (пролетел как? – обстоятельство).Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
3)Первые (упоминания какие? - определение) письменные (упоминания какие? – определение) упоминания (находим что? – дополнение) о Москве (упоминание о чем? – дополнение) мы (подлежащее) находим (сказуемое) в древнерусских (летописях каких? – определение) летописях (находим где? – обстоятельство) одиннадцатого (века какого? - определение) века (дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
4)Семеро ребят (подлежащее) отправились (сказуемое) в поход (отправились куда? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
5) Три (подлежащее) - нечётное (число какое – определение) число (сказуемое). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [- =].
6)Четверо друзей (подлежащее) встретились (сказуемое) после другой (разлуки какой? – определение) разлуки (встретились когда? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
2)Третий (урок какой? - определение) урок (подлежащее) пролетел (сказуемое) очень быстро (пролетел как? – обстоятельство).Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
3)Первые (упоминания какие? - определение) письменные (упоминания какие? – определение) упоминания (находим что? – дополнение) о Москве (упоминание о чем? – дополнение) мы (подлежащее) находим (сказуемое) в древнерусских (летописях каких? – определение) летописях (находим где? – обстоятельство) одиннадцатого (века какого? - определение) века (дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
4)Семеро ребят (подлежащее) отправились (сказуемое) в поход (отправились куда? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
5) Три (подлежащее) - нечётное (число какое – определение) число (сказуемое). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [- =].
6)Четверо друзей (подлежащее) встретились (сказуемое) после другой (разлуки какой? – определение) разлуки (встретились когда? – обстоятельство). Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].