2. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2)Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3)Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4)Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5)Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители. (Коковин Е.)
3. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
(1)Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье. (3)Лучше не мешать. (4)Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. (Паустовский К.)
2. Зимнее небо.
3. Деревня и ее жители
На картине Н.П. Крымова "Зимний вечер" изображена деревня конца 19 начало 20 века. Такой вывод мы можем сделать, если обратим внимание на одежду прохожих, а так же лошадей, везущую сено. Данный населенный пункт достаточно большой, так как на заднем плане мы видим деревянную церквушку. Думаю, самым примечательным в данном художественном произведении, является небо, которое сразу же привлекает внимание, насыщенностью цвета. По всей вероятности и художника тоже привлекла эта деталь, что и стало причиной создания этой картины. Вернемся к небу, оно занимает примерно половину полотна. Его цветовая гамма завораживает, словно это отблески драгоценных камней кем-то рассыпанных ненароком. Вот и прохожие, остановились полюбоваться вечерним небом. Автор картины, тоже по всей вероятности возвращался из гостей и обратил внимание на сияющие краски над горизонтом, его дом расположен на холме, а в низине наверное, спрятан под снегом ручей или река. Деревья большие и темные, контрастируют с светлыми красками. Нежный свет с неба отражается на снегу. На другом берегу расположена, видимая нам часть деревни: простые деревянные дома без роскошного декора, крыша церкви. Если обратить внимание на лошадей с сеном, сразу становится видна тяжелая жизнь деревенских жителей. Их рабочий день начался , когда еще было темно, но пока они тратили время на зимнюю дорогу, погрузку, возвращаются уже вечером. Таким образом, по этой картине видна любовь художника не только к русской природе, но и к ее людям.
Был солнечный летний день. Дул легкий ветерок. Около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника.
Два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. Старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. Младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. В левом углу комнаты стоит табурет. На нем лежит палитра с красками и кистями. Справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. Под окном лежат холсты и рамки для картин. На окне висит белая занавеска.
Комната хорошо освещена дневным светом. Из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну.
Я думаю, что новая картина очень красивая, так как восторгу мальчика нет предела. Мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства.