6.Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) Сходство Различие Текст 1 Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
1. Ф.И.О. 2. Дата и место рождения. 3. Сведения о родителях. 4. Образование. 5. Период воинской службы (для мужчин). 6. Трудовая деятельность. 7. Семейное положение и краткая информация о супруге (сожителе) и детях. 8. Сведения о декретных отпусках (для женщин) 9. Информация о личных достижениях, наградах, поощрениях. 10. Информация о хобби. 11. Паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, регистрация) 12. Фактический домашний адрес. 13. Контакты (телефон мобильный, домашний, e-mail) 14. Дата составления автобиографии. 15. Личная подпись.
1. Бабушка отвезла внука восьми лет на Кавказ. 2.Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева.по сварке. 3.Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба. 4.Перед включением должны быть сняты все плакаты, повешенные перед началом работ с надписью «Не включать- работают люди». 5.Мы её знаем лучше тебя. 6.Мы по вам соскучились 7.Ученик сказал, что он ещё не подготовился к ответу. 8.Умерщвление произошло по причине утопления. 9.Старик запряг лошадь и она, стуча копытами по мостовой, поскакала по мёрзлой дороге. 10.Он уважает своих сослуживцев и заботится о них. 11. В этом произведении были описаны его поездки за границу и описана работа, которую он проводил. 12. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможность до сдать зачеты. 13. И когда наступила суббота, я почистил зубы и ботинки. (В.Драгунский). 14. Пети слипались глаза от усталости, когда он приходил домой. 15. Услышав о зачете, нам стало весело.
2. Дата и место рождения.
3. Сведения о родителях.
4. Образование.
5. Период воинской службы (для мужчин).
6. Трудовая деятельность.
7. Семейное положение и краткая информация о супруге (сожителе) и детях.
8. Сведения о декретных отпусках (для женщин)
9. Информация о личных достижениях, наградах, поощрениях.
10. Информация о хобби.
11. Паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, регистрация)
12. Фактический домашний адрес.
13. Контакты (телефон мобильный, домашний, e-mail)
14. Дата составления автобиографии.
15. Личная подпись.