2. Тест 1.Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда.
а) да;
б) нет.
2.В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст.(Б.Полевой.) – обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола.
В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
4.Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями.
а) да;
б) нет.
5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава. – знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
7. В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы – обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
а) да;
б) нет.
8.Мест в автобусе свободных не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
9. Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
10. «Спустя рукава, работаешь», сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
помагите
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення: