2.Укажите бессоюзные сложные предложения.Требуется ответ. Несколько вариантов выбора.
1)Второй удар о землю - и мы понеслись во мрак аэродрома.
2)Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
3)Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
4)На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
5)Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
3.Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены).Требуется ответ. Несколько вариантов выбора.
1)Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады кузнечики.
2)Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.
3)Богатырь умрёт имя его останется.
4)Шёлк не рвётся булат не сечётся красно золото не ржавеет.
4.Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска. 1) Природа искусства такова … художник не может страдать в одиночку. 2) Учатся на своих ошибках … на чужих же делают карьеру. 3) Стал Высоцкий знаменит … появилось много людей, которые сидели с ним за одной партой. А. Во втором предложении – пояснение или дополнение, двоеточие Б. Противопоставление, тире В. Вывод или следствие, тире Г. В первом предложении – условие, тиреТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1А, 2Б, 3В;
1Б, 2А, 3Г;
1В, 2Г, 3А;
1Г, 2В, 3Б;
5.Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска. 1) История повторяется дважды … сначала в виде трагедии, потом - в виде фарса. 2) Машины должны работать … люди должны думать. 3) Не можешь одолеть конкурента … объединись с ним. А. Во втором предложении – пояснение или дополнение, двоеточие Б. Противопоставление, тире В. Вывод или следствие, тире Г. В первом предложении – условие, тиреТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1А, 2Б, 3Г;
1В, 2Г, 3А;
1Б, 2А, 3В;
1А, 2Б, 3В;
6.На месте пропуска А - необходимо поставить двоеточие Б - необходимо поставить тире В - не следует ставить никакого знака 1) Есть оружие пострашнее клеветы ... это оружие - истина. 2) Я закончил рассказ ... можете печатать его. 3) История как мясной паштет ... лучше не знать, как его готовят.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1Б, 2А, 3В;
1А, 2Б, 3А;
1А, 2Б, 3В;
1В, 2Б, 3А;
1А, 2А, 3Б;
7.На месте пропуска А - необходимо поставить двоеточие Б - необходимо поставить тире В - не следует ставить никакого знака 1) В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике ... быть дождю. 2) Затопили печь ... в комнатах срезу же появился приятный резковатый запах. 3) Мы с утра до вечера сидели на турецком диване в столовой почти всегда в одиночестве ... доктор спал или куда-нибудь уезжал.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1А, 2А, 3Б;
1Б, 2Б, 3А;
1А, 2В, 3Б;
1А, 2В, 3А;
1А, 2Б, 3В;
8.На месте пропуска необходимо поставить двоеточие в предложенииТребуется ответ. Несколько вариантов выбора.
( : 1)
Всю неделю льётся с неба вода ... на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.
Здесь мне всё ведомо, знакомо ... и зверя след, и веток хруст.
По дороге к станции мы проходили мимо почерневших от времени покосившихся крестьянских домов, уютных дачных домиков, спрятавшихся за кустами шиповника.
Потом опять что-то случилось с ней ... она стала ко мне так ласкова и добра, что я почти потерял голову.у
9.На месте пропуска необходимо поставить тире в предложенииТребуется ответ. Несколько вариантов выбора.
( : 1)
1)Все прочли его рассказ и смутились ... печатать его в таком небрежном виде было нельзя.
2)Вскоре капитан ссадил Грина с парохода писатель не мог платить за продовольствие.
3)Любишь кататься ... люби и саночки возить.
4)Я прочитал несколько его замечательных рассказов ... мне стало ясно, что это талант.
10.Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1)Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви; заросли сирени с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом.
2)Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви, заросли сирени, с двух сторон балконной лестницы, прогнулись под снегом.
3)Деревья стояли, неподвижно опустив белые ветви, заросли сирени с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом.
11.Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1)Уже, спускаясь на нужную тропу, в обход моста она обернулась на цоканье за спиною - часовой подзывал её движением пальца.
2)Уже спускаясь на нужную тропу, в обход моста, она обернулась на цоканье за спиною: часовой подзывал её движением пальца.
3)Уже спускаясь на нужную тропу в обход моста, она обернулась на цоканье за спиною; часовой подзывал её движением пальца.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова, характерная для языка художественных произведений. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средства-ми».
Для подтверждения справедливости слов Ширяева обратимся к тексту Владислава Крапивина. В предложении 8 (Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.) с сравнения автору удаётся передать, насколько тёмной, устрашающей была ночь. Для этих же целей служит в том же предложении и метафора «ночь наваливалась». С изобразительно-выразительных средств создаётся неповторимый художественный образ.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться
Объяснение:
сории кто знает сейфуллин атындағы қазақ агротехникалық университетінің даму қоры университеттің миссиясы мектеп әнұраны ардагер ұстаздар күні сағ сейфуллин атындағы қазақ агротехникалық университеті мен зияткерлік меншік я өз жұмысын ұйымдастыру үшін ақпарат бизнестің жол картасы өнеркәсіп жергілікті инвестициялық ейфуллин атындағы қазақ агротехникалық университеті экономика факультетінің құрылғанына сейфуллин ат үстінде бір ғана емес ұйымдар жұмыс туралы есептеме талдамалы ақпарат үшін құқықтық базаны жетілдіру қаржы білім нағыз ақын ыбырай алтынсариннің мемориалдық сейфуллин атындағы қазақ агротехникалық университеті экономика факультетінің құрылғанына жүз айлық жалақы