2.Укажите бессоюзные сложные предложения.Требуется ответ. Несколько вариантов выбора.
1)Второй удар о землю - и мы понеслись во мрак аэродрома.
2)Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
3)Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
4)На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
5)Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
3.Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены).Требуется ответ. Несколько вариантов выбора.
1)Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады кузнечики.
2)Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.
3)Богатырь умрёт имя его останется.
4)Шёлк не рвётся булат не сечётся красно золото не ржавеет.
4.Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска. 1) Природа искусства такова … художник не может страдать в одиночку. 2) Учатся на своих ошибках … на чужих же делают карьеру. 3) Стал Высоцкий знаменит … появилось много людей, которые сидели с ним за одной партой. А. Во втором предложении – пояснение или дополнение, двоеточие Б. Противопоставление, тире В. Вывод или следствие, тире Г. В первом предложении – условие, тиреТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1А, 2Б, 3В;
1Б, 2А, 3Г;
1В, 2Г, 3А;
1Г, 2В, 3Б;
5.Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска. 1) История повторяется дважды … сначала в виде трагедии, потом - в виде фарса. 2) Машины должны работать … люди должны думать. 3) Не можешь одолеть конкурента … объединись с ним. А. Во втором предложении – пояснение или дополнение, двоеточие Б. Противопоставление, тире В. Вывод или следствие, тире Г. В первом предложении – условие, тиреТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1А, 2Б, 3Г;
1В, 2Г, 3А;
1Б, 2А, 3В;
1А, 2Б, 3В;
6.На месте пропуска А - необходимо поставить двоеточие Б - необходимо поставить тире В - не следует ставить никакого знака 1) Есть оружие пострашнее клеветы ... это оружие - истина. 2) Я закончил рассказ ... можете печатать его. 3) История как мясной паштет ... лучше не знать, как его готовят.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1Б, 2А, 3В;
1А, 2Б, 3А;
1А, 2Б, 3В;
1В, 2Б, 3А;
1А, 2А, 3Б;
7.На месте пропуска А - необходимо поставить двоеточие Б - необходимо поставить тире В - не следует ставить никакого знака 1) В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике ... быть дождю. 2) Затопили печь ... в комнатах срезу же появился приятный резковатый запах. 3) Мы с утра до вечера сидели на турецком диване в столовой почти всегда в одиночестве ... доктор спал или куда-нибудь уезжал.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1А, 2А, 3Б;
1Б, 2Б, 3А;
1А, 2В, 3Б;
1А, 2В, 3А;
1А, 2Б, 3В;
8.На месте пропуска необходимо поставить двоеточие в предложенииТребуется ответ. Несколько вариантов выбора.
( : 1)
Всю неделю льётся с неба вода ... на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.
Здесь мне всё ведомо, знакомо ... и зверя след, и веток хруст.
По дороге к станции мы проходили мимо почерневших от времени покосившихся крестьянских домов, уютных дачных домиков, спрятавшихся за кустами шиповника.
Потом опять что-то случилось с ней ... она стала ко мне так ласкова и добра, что я почти потерял голову.у
9.На месте пропуска необходимо поставить тире в предложенииТребуется ответ. Несколько вариантов выбора.
( : 1)
1)Все прочли его рассказ и смутились ... печатать его в таком небрежном виде было нельзя.
2)Вскоре капитан ссадил Грина с парохода писатель не мог платить за продовольствие.
3)Любишь кататься ... люби и саночки возить.
4)Я прочитал несколько его замечательных рассказов ... мне стало ясно, что это талант.
10.Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1)Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви; заросли сирени с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом.
2)Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви, заросли сирени, с двух сторон балконной лестницы, прогнулись под снегом.
3)Деревья стояли, неподвижно опустив белые ветви, заросли сирени с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом.
11.Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
1)Уже, спускаясь на нужную тропу, в обход моста она обернулась на цоканье за спиною - часовой подзывал её движением пальца.
2)Уже спускаясь на нужную тропу, в обход моста, она обернулась на цоканье за спиною: часовой подзывал её движением пальца.
3)Уже спускаясь на нужную тропу в обход моста, она обернулась на цоканье за спиною; часовой подзывал её движением пальца.
18. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1) Постараюсь сделать(,) как можно лучше. (запятая не нужна: фразеологизм)
19. В таком предложении не нужно ставить запятую:
2) Однако(,) пора было уже собираться в дорогу. (однако = но)
20. В таком из предложений необходимо между частями поставить тире:
З) Минута – и за горизонтом появилось бледное зарево, стали гаснуть звезды. (быстрая смена событий)
21. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1, 4, 5, 6, 7
Иногда,(1) если книга интересовала меня и если надо было прочитать ее скорее,(4) я вставал ночью и зажигал свечу,(5) но старая хозяйка, заметив,(6) что свечи по ночам умаляются,(7) стала измерять их лучинкой и куда-то прятала мерки.
22. В таком ряду во всех словах ударение падает на третий слог:
З) облегчИть, жалюзИ, баловАть
23. Предложение, в котором допущена грамматическая ошибка:
2) Поезд, согласно расписаниЯ, должен прибыть на конечную станцию через полчаса (согласно расписаниЮ)
24. Словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка:
1) палец с мозолЕМ (с мозольЮ, ж.р.)
25. В таком ряду все существительные относятся к одному роду:
3) бандероль, фасоль, авеню (ж.р.)
26. В таком предложении выделенное слово употреблено неверно:
2) Аннушка ОДЕЛА новые сапожки и шубку. (НАДЕЛА)
27. Таково лексическое значение слова ЗАГЛАВНЫЙ:
З) относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо
28. Такой фразеологизм имеет значение «подгонять под общую мерку»:
1) прокрустово ложе
29. Номер предложения, в котором использована ЛИТОТА:
З) Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.
30. Такое синтаксическое средство выразительности использовано в предложении:
Теперь он тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь.
2) инверсия
Стихотворение Ивана Тургенева «Стой» написано в прозе.
Автор рассуждает о бессмертии, о наследий,
которое мы оставляем потомкам.
Жизнь и смерть ходят рука об руку. И «после последнего вдохновенного звука» несомненно, следует состояние, когда «глаза меркнут».
Красота лирической героини сравнивается с солнечным светом, и сам бог настолько впечатлен этим неземным очарованием, что ласково дунул на ее кудри. А «мрамор» и «побледневшее чело» навевают мысль о переходе из состояния жизни в совершенно другую конфигурацию – бессмертие.
Но даже бессмертие не может быть вечным, и через мгновение героиня превращается в «щепотку пепла».
Наряду с живыми одухотворяющими словами: «горит», «лобзание», «отблеск», «торжествующие», автор употребляет много «мертвых» слов: «последний», «меркнут», «изнеможенные». Призывая задуматься о том, что на этой земле ничто не вечно, и сколько бы ни было добра, красоты и счастья, рано или поздно всему придет конец.
Тургенев сознательно идет на повторы слов, чтобы придать стихотворению яркости и выразительности. Использование эпитетов добавляют образности, а олицетворения почувствовать то, что чувствует сам автор. Благодаря сравнениям усиливается смысл сказанного, а метафоры нарисовать в воображении образы «глаз, отягощенных счастьем» и «изнеможенные руки».
Иван Тургенев хотел донести до потомков осознание того, что бессмертия можно добиться своими делами при жизни. Это своеобразное завещание писателя.