2. Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.
1) Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.
2) Голову девушки украшал расписной кокошник.
3) Вдруг раздался гортанный крик журавлей.
4) Мне приходилось ночевать в стогах.
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) соб…раться, гр…бной, обв…нять
2) д…ждевой, приг…рел, возл…гать
3) т..полиный, предпол…гать, к…снитесь
4) прот…рать, ц…нитель, д…ржать
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква И.
1) пр…вязать, пр…высить
2) пр…ехать, пр…одолеть
3) пр...клеить, пр…скакать
4) пр…глушить, пр…кратить
5. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?
1) луч солнца
2) разговор об имени
3) задумался о знании
4) прочитать рассказ
6. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1) У него был (не)решительный характер.
2) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.
3) (Не)кричите громко!
4) Голубые (не)забудки росли на грядке.
7. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.
По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.
1) качественное, в ед.ч., м.р., И.п.
2) относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.
3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.
4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН.
1) серебря…ый портсигар
2) овся…ое печенье
3) авиацио..ый планшет
4) соболи…ая шуба
9. Какое прилагательное пишется через дефис?
1) полу(годовой)
2) русско(немецкий)
3) водо(непроницаемый)
4) сельско(хозяйственный)
10. Запишите порядковое числительное 268 в родительном падеже.
11. Какое местоимение пишется слитно?
1) (кое)кто
2) (не)сколько
3) какой(либо)
4) (не)(у)кого
12. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.
1) Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.
2) Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.
3) Чем ты людям Эй, барабанщик, сильней барабань.
13. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква и.
1) буш…вать
2) подта…вать
3) коч…вать
4) туш…вать
14. Установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА
А) сотрудник 1) приставочный
Б суффиксальный
В) пренеприятный 3) сложение двух основ
Г) самовар 4) приставочно-суффиксальный
5) бессуффиксный
15. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.
2) Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.
3) Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.
4) Синичка сядет а ветка не дрогнет.
5) Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
ЧАСТЬ 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2) Зарница - долгий отблеск далёких молний. (3) Чаще всего зарницы разгораются в июне.
(4) Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5) В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6) Это слово не произносится громко. (7) Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8) Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9) Восходит солнце.
(10) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11) Множество красок расстилается по небу - от червонного золота до бирюзы. (12) Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
17. Какой тип речи используется в предложениях 1 - 6?
18. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
19. Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
20. Выпишите из предложений 8 - 10 слова-антонимы.
21. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
22. Найдите среди предложений 8 - 11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
23. Найдите среди предложений 9 - 12 сложное. Напишите его номер.
Объяснение:
Название Канада происходит от слова, означающего «деревня» или «поселение» на лаврентийском языке, на котором в начале XVI века говорили лаврентийские ирокезы, которые зимовали в деревне Стадаконе (в окрестностях современного Квебека), — первые американские индейцы, которых Жак Картье встретил летом 1534 в их летнем лагере. В 1535 жители местности, где ныне располагается город Квебек, использовали это слово, чтобы направить исследователя Жака Картье в деревню Стадаконе. Вскоре после экспедиции Картье лаврентийское племя бесследно исчезло — как показали современные археологические раскопки, скорее всего, в результате войн с гуронами и южными ирокезами.
"Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил,не лентяй, не лоботряс,не хулиган, а просто смешной человек."
Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание,будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.
Когда главный герой не смог дома решить задачу,он попытался сорвать урок,пригласив врача,вместо математики. Вообще, прививки должны делать в соседнем классе, но мальчик обманул,сказав, что их класс на следущем уроке уходит в музей.
Прививки сделали, но Харлампий Диогенович,понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно,что ученик не готов,назвал его хитрость "Тринадцатым подвигом Геракла" (Геракл совершил 12 подвигов).
После этого случая,мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям.
P.S может быть там есть ошибки,писала быстро:))