2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с союзного слова. А) Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки с пикетами. Б) Макар и не заметил, что стало светать. В) Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. Г) Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Д) Старик так был поражен его словами, что всплеснул руками. Е) Я прежде всего должен высказать то, в чем до сих пор не решался сознаться самому себе. Ж) Чтобы не заблудиться в лесах, нужно знать приметы. З) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море. И) Мы пошли по той тропинке, которая вела прямо к реке. К) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству.
3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного? ( Знаки препинания не расставлены)
А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. В) И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал. Г) Мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать. Д) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. Е) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Ж) Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива. З) Даже более состоятельные дворяне редко тратили столько на воспитание своих детей сколько Арсеньева расходовала на воспитание внука. И) Летят к вербе пчелы которые только выбрались из ульев бабочки потому что их привлекают душистые сережки. К) Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пройти еще километров пять.
Подлежащего в первой части предложения нет.
(Что начали делать?) начали жать - составное глагольное сказуемое (глаголы).
Начали жать (Что?) рожь - дополнение (имя существительное).
Начали жать (Когда?) сегодня - обстоятельство (наречие).
(Что?) запах - подлежащее (имя существительное).
Запах (Что сделал?) наполнил - сказуемое (глагол).
Запах (Какой?) раздающийся в прохладе вечера - развернутое определение (причастный оборот).
Объяснение:
Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему всё происходит вокруг нас. Почему идёт дождь, например. Это только наши очень древние предки думали, что дождь ходит. Мы-то, современные люди, понимаем, что дождь – это просто вода, которая сначала паром поднялась в небо, сформировала облака, а после опять упала на землю. Такой круговорот!
Иногда я узнаю о том, чего нет вокруг меня. Например, о пустыне Сахаре, о джунглях или о пещерах со сталактитами и сталагмитами. Зато, когда я туда поеду, а поеду я всюду обязательно, я буду всё знать. Может быть, даже стану рассказывать, как учитель, местным – аборигенам. Вот они не знают, почему у них так на улице, а я – школьник из России знаю. Пока я мало путешествую, но этот урок мою фантазию будит. Даже по телевизору стал больше смотреть программ про животных и природу.
У нас замечательная учительница! Рассказывает очень интересно. Мы на уроках всегда ведём себя хорошо. Красивый класс, в смысле, помещение. Мы ещё младшие, поэтому обычно никуда не ходим из своего класса. Только на физ. культуру и, почему-то, на окружающий мир. Мне это очень нравится! Ещё мне нравится, что этот урок обычно последний в расписании (если не поставят классный час), после него сразу домой. То есть не сразу, сначала – гулять, познавать окружающий мир.
Ещё интересный учебник, рабочая тетрадь с картинками. Домашнее задание несложное. У меня выходит «пять» в четверти, мама рада. Вот бы все уроки были такими! Вообще, мне нравится путешествовать. Говорят, что окружающий мир дальше разделится на разные ещё занятия: биология, география… Конечно, мне интересно знать строение животных, но о Земле, о странах – интересней. Я мечтаю стать великим путешественником. Думаю, что этот школьный предмет мне уже Источник: Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс