2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа (впереди предложение/грамматическая основа)
1. А теперь это легко/легко
2. Ей… ей хотелось написать красками Неаполитанский залив./Хотелось написать Неаполитанский залив
3. На кирпичной стене ещё виднелся один лист плюща / Виднелся лист
4. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд/ Башмаки и одежда промокли и были холодны.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В доме (1) к моему немалому удивлению(2) было тихо (3) и (4)если бы не яркий огонь в окошке (5)то можно было бы подумать (6)что там уже все спят. Когда-то Бунин сказал мне (7)что (8)если бы (9)он был очень богат (10) не стал бы жить на одном месте (11)заводить хозяйство(12) квартиру (13)библиотеку (14)гардероб(15) а путешествовал бы по всему земному шару .
4. Замените словосочетание «трудно преодолеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1. Пригорюнился- в корне пишется О, так как это чередующаяся гласная в корне, в безударном положении
2. (он) замер- в корне пишется Е, так как это чередующаяся гласная в корне, за корнем нет суффикса А
3. Загорелый – в корне пишется О, так как это чередующаяся гласная в корне, в безударном положении
4. Умирать- в корне пишется И, так как это чередующаяся гласная в корне, за корнем есть суффикса А
6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? (текст сочинения) Укажите номера ответов.
1. Доктор уверял, что Джонси может поправиться, если она сама захочет жить.
2. Художник Берман был знаменит в этом городе.
3. Джонси думала, что она умрет до того, как упадет последний лист с плюща.
4. Лист, нарисованный на стене Берманом, является настоящим шедевром художника
7. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1. Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплёт голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома.
2. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика.
3. Но когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с силы лекарств.
4. На другое утро Сью после короткого сна, увидела, что Джонси не сводит тусклых, широко раскрытых глаз со спущенной зелёной шторы.
8. Подберите самостоятельно синоним к слову вымощен (Выделенный фрагмент текста курсивом). Запишите этот синоним
1) Маленькая птичка-королёк проводит лето и начало осенИ (р.п.) в хвойном лесу.
2) Она живет на вершинЕ (п.п.) высокой елИ (р.п.).
3) Королёк строит гнездышко на кончикЕ (п.п.) еловой веткИ (р.п.).
4) Круглый год птичка поёт свою скромную, тихую песнЮ (в.п.).
5) Зимой королькА (в.п.) можно встретить в городском паркЕ (п.п.), на огородЕ (п.п.).
р.п. - родительный падеж
в.п. - винительный падеж
п.п. - предложный падеж.
1) Маленькая птичка-королёк проводит лето и начало осенИ (р.п.) в хвойном лесу.
2) Она живет на вершинЕ (п.п.) высокой елИ (р.п.).
3) Королёк строит гнездышко на кончикЕ (п.п.) еловой веткИ (р.п.).
4) Круглый год птичка поёт свою скромную, тихую песнЮ (в.п.).
5) Зимой королькА (в.п.) можно встретить в городском паркЕ (п.п.), на огородЕ (п.п.).
р.п. - родительный падеж
в.п. - винительный падеж
п.п. - предложный падеж.