2. Упражнение (письменно). Спишите, объясните слитно или раздельно,
укажите часть речи
Например, не страшный, а красивый (прил.)
(Не)лепость, (не)навистный, (не)девятый
класс, (не)вежа, (не)большой, а маленький,
(не)здоровый вид, (не) три книги, (не)
слабый противник, (не)погода.
Глаголы в повелительной форме: сядьте, поспите.
(Что сделаю?) Накормлю - (что сделать?) накормить
(что сделаю?) напою - (что сделать?) напоить
(что сделаю?) наберу - (что сделать?) набрать
(что сделаю?) принесу - (что сделать) принести
(Что буду делать?) буду прясть - (что делать?) быть, прясть
(что буду делать?) буду мыть - (что делать) быть, мыть
(что буду делать?) буду качать - (что делать) быть, качать
(что буду делать?) буду трудиться - (что делать?) быть, трудиться
Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что делать?, образуют сложную форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что сделать?, образуют простую форму будущего времени.
1) Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.
2)Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.
3)Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно.
4)А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти.
5)Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться.
6) Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.
7)Не нужно думать, что храбрость - нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям.
8) Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.