В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

2. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой: А. Ещё не раскрыто множество других тайн нашей планеты. Б. Юля, мне хотелось порадовать тебя. В. Узнаю в нём черты отца. Г. Слова, изменившие всю мою жизнь.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

3. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Повестями Юрия Трифонова зачитывались в 70-е годы века. Б. Трава подёрнута серебром. В. Нет в этом моей вины, ребята! Г. Хочу пройти по радуге босиком.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

4. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Её провожали восхищёнными взглядами. Б. Что стало причиной конфликта? В. День, оставшийся в памяти на всю жизнь. Г. Юля, не вини меня так строго за это.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

5. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. В лугах пахнет мёдом и сухой травой. Б. У нас есть только пятнадцать секунд. В. Гравюры, потемневшие от времени. Г. Девочки, не берите с собой много вещей!
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Годы упорного труда, подорвавшего его здоровье. Б. В новом веке, вероятно, обойдутся без моих книг. В. Давай, Сергей, после ветра и мороза погреемся у костра. Г. Между тем приближалось время моего отъезда.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

7. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Но только не стой угрюмо, голову опустив на грудь. Б. Яркий мир народного искусства, несущий людям тепло. В. Кроме неё, в комнате никого не было. Г. Тогда случилось нечто гораздо более удивительное.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Как хороши весенние берёзы! Б. Бабушка, в твоём доме всегда пахнет пирогами. В. Люблю наблюдать за работой мастеров. Г. В чём нас подозревают?
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное

Показать ответ
Ответ:
Кирилл6901
Кирилл6901
24.01.2024 23:50
1. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Ещё не раскрыто множество других тайн нашей планеты. - 4. безличное (не выражает действия конкретного действующего лица)
Б. Юля, мне хотелось порадовать тебя. - 2. определённо-личное (выражает действия конкретного действующего лица и адресата)
В. Узнаю в нём черты отца. - 3. неопределённо-личное (выражает действие без указания на конкретного действующего лица)
Г. Слова, изменившие всю мою жизнь. - 5. назывное (именная часть предложения)

Обоснование:
В предложении А отсутствует указание на конкретное действующее лицо, предложение выражает неопределенность. В предложение Б указаны конкретные имена (Юля и "мне") и адресат, поэтому оно является определенно-личным. В предложение В не указывается, кто именно узнает черты отца, поэтому оно является неопределенно-личным. В предложение Г слова являются главным смысловым содержанием предложения, предложение является назывным.

2. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Повестями Юрия Трифонова зачитывались в 70-е годы века. - 1. двусоставное (состоит из подлежащего "Повестями Юрия Трифонова" и сказуемого "зачитывались в 70-е годы века")
Б. Трава подёрнута серебром. - 4. безличное (не выражает действия конкретного действующего лица)
В. Нет в этом моей вины, ребята! - 3. неопределённо-личное (выражает действие без указания на конкретного действующего лица)
Г. Хочу пройти по радуге босиком. - 2. определённо-личное (выражает действия конкретного действующего лица и адресата)

Обоснование:
В предложение А присутствует подлежащее ("Повестями Юрия Трифонова") и сказуемое ("зачитывались в 70-е годы века"), поэтому оно является двусоставным. В предложение Б не указано, кто именно подернул траву серебром, поэтому оно безличное. В предложение В нет указания на конкретного действующего лица, поэтому оно неопределенно-личное. В предложение Г явно указаны конкретные действующее лицо (Я) и адресат (пройти по радуге).

3. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Её провожали восхищёнными взглядами. - 2. определённо-личное (выражает действия конкретного действующего лица и адресата)
Б. Что стало причиной конфликта? - 5. назывное (именная часть предложения)
В. День, оставшийся в памяти на всю жизнь. - 5. назывное (именная часть предложения)
Г. Юля, не вини меня так строго за это. - 1. двусоставное (состоит из подлежащего "Юля", сказуемого "не вини меня так строго за это" и указания на адресата - меня)

Обоснование:
В предложение А есть указание на конкретный адресата (Её) и действующее лицо (восхищённые люди), поэтому оно является определенно-личным. В предложении Б вся смысловая нагрузка лежит на вопросе (Что стало причиной конфликта?), поэтому предложение является назывным. В предложении В вся смысловая нагрузка также лежит на имени (День), поэтому оно также является назывным. В предложение Г присутствуют подлежащее ("Юля"), сказуемое ("не вини меня так строго за это") и указание на адресата (меня), поэтому оно двусоставное.

4. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. В лугах пахнет мёдом и сухой травой. - 4. безличное (не выражает действия конкретного действующего лица)
Б. У нас есть только пятнадцать секунд. - 4. безличное (не выражает действия конкретного действующего лица)
В. Гравюры, потемневшие от времени. - 5. назывное (именная часть предложения)
Г. Девочки, не берите с собой много вещей! - 1. двусоставное (состоит из подлежащего "Девочки", сказуемого "не берите с собой много вещей!" и указания на адресата - вещей)

Обоснование:
В предложении А и Б не указано, кто именно воспринимает запах в лугах и насколько много времени есть у "нас", поэтому они относятся к безличным предложениям. В предложении В основное предложение является назывным, так как смысл нагрузка лежит в именной части - "гравюры, потемневшие от времени". В предложение Г присутствуют подлежащее ("Девочки"), сказуемое ("не берите с собой много вещей!") и указание на адресатов (вещей), поэтому оно двусоставное.

5. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Годы упорного труда, подорвавшего его здоровье. - 1. двусоставное (состоит из подлежащего "Годы упорного труда" и сказуемого "подорвавшего его здоровье")
Б. В новом веке, вероятно, обойдутся без моих книг. - 4. безличное (не выражает действия конкретного действующего лица)
В. Давай, Сергей, после ветра и мороза погреемся у костра. - 2. определённо-личное (выражает действия конкретного действующего лица и адресата)
Г. Между тем приближалось время моего отъезда. - 3. неопределённо-личное (выражает действие без указания на конкретного действующего лица)

Обоснование:
В предложение А присутствует подлежащее ("Годы упорного труда") и сказуемое ("подорвавшего его здоровье"), поэтому оно является двусоставным. В предложения Б нет указания на конкретные действующие лица, поэтому оно безличное. В предложение В есть указание на конкретного адресата (Сергей) и действующего лица (Давай), поэтому оно является определенно-личным. В предложение Г нет указания на конкретного действующего лица, поэтому оно неопределенно-личное.

6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Как хороши весенние берёзы! - 5. назывное (именная часть предложения)
Б. Бабушка, в твоём доме всегда пахнет пирогами. - 2. определённо-личное (выражает действия конкретного действующего лица и адресата)
В. Люблю наблюдать за работой мастеров. - 3. неопределённо-личное (выражает действие без указания на конкретного действующего лица)
Г. В чём нас подозревают? - 4. безличное (не выражает действия конкретного действующего лица)

Обоснование:
В предложение А вся смысловая нагрузка лежит на именной части (весенние берёзы), поэтому оно является назывным. В предложение Б присутствуют конкретные адресат (Бабушка) и действующее лицо (пахнет пирогами), поэтому оно определенно-личное. В предложение В отсутствует указание на конкретного действующего лица, поэтому оно неопределенно-личное. В предложение Г не указывается, в кого именно подозревают, поэтому оно безличное.

7. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Но только не стой угрюмо, г
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота