2. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой: А. Ещё не раскрыто множество других тайн нашей планеты. Б. Юля, мне хотелось порадовать тебя. В. Узнаю в нём черты отца. Г. Слова, изменившие всю мою жизнь.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
3. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Повестями Юрия Трифонова зачитывались в 70-е годы века. Б. Трава подёрнута серебром. В. Нет в этом моей вины, ребята! Г. Хочу пройти по радуге босиком.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
4. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Её провожали восхищёнными взглядами. Б. Что стало причиной конфликта? В. День, оставшийся в памяти на всю жизнь. Г. Юля, не вини меня так строго за это.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
5. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. В лугах пахнет мёдом и сухой травой. Б. У нас есть только пятнадцать секунд. В. Гравюры, потемневшие от времени. Г. Девочки, не берите с собой много вещей!
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Годы упорного труда, подорвавшего его здоровье. Б. В новом веке, вероятно, обойдутся без моих книг. В. Давай, Сергей, после ветра и мороза погреемся у костра. Г. Между тем приближалось время моего отъезда.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
7. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Но только не стой угрюмо, голову опустив на грудь. Б. Яркий мир народного искусства, несущий людям тепло. В. Кроме неё, в комнате никого не было. Г. Тогда случилось нечто гораздо более удивительное.
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Как хороши весенние берёзы! Б. Бабушка, в твоём доме всегда пахнет пирогами. В. Люблю наблюдать за работой мастеров. Г. В чём нас подозревают?
1. двусоставное 2. определённо-личное 3. неопределённо-личное 4. безличное 5. назывное
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3. Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4. Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца. Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10. Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.
два мальчика дружили с детства, они были как братья! но один раз в деревню где они жили, приехало отдыхать много детей. и один из мальчиков Олег побежал познакомиться с детьми, вот они познакомились и весь месяц играли вместе, ходили в лес за грибами.А вот Олег забыл про своего лучшего друга Петю" он его словно не замечал!
Вот через месяц все эти отдыхающие дети уехали по домам и тогда Олегу стало скучно и вспомнил он про Петю.
Идет Олег к Пете, стучит к ниму в дверь ,Петя открывает и Олег говорит идем мяч поменяем! А Петя говорит, а у тебя ведь новые друзья! А Олег стал извиняться ну прости ты меня, позабыл я тогда про тебя! Петя простил его и сказал ему не имей сто рублей, а имей сто друзей! Это значить 100 рублей тебе не в трудную минуту улыбнуться петя и сказал" да ты прав! "
Объяснение:
пословиц про сто рублей