2. В каких двух словосочетаниях синтаксическая связь -управленне? 1) любит осень
2) по восемь рублей
3) свою книгу
4) сидят молча
3. Сколько словосочетаний со связью согласования в следующем предложенни? Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. (Н.В. Гоголъ)
4. Выберите верную синтаксическую характеристику следующего предложения. Здесь справляли мелкие юбилеи, обговаривали деликатные дела. (Д. Гранин)
1) двусоставное неполное 2) односоставное определённо-личное 3) односоставное неопределённо-личное
4) односоставное безличное
5. Сколько безличных предложений встречается в следующем сложном предложении? (Знаки препинания не расставлены.) Когда из рук моих весло волною выбило меня крутило мучило несло безумие водоогня. (М. Петровых).
6. Какие типы односоставных предложений встречаются в следующем текстовом фрагменте?
Уже темнеет, когда возвращаемся в сторожку. (И. Шмелёв)
1) безличное, неопределенно-личное 2) безличное, определённо-личное 3) обобщённо-личное, определённо-личное
4) неопределённо-личное, определённо-личное
7. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из ча- стей следующего сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
Один учёный немец сказал что всякий ребёнок достигая первых трёх лет жизни уже приобретает целую треть тех идей и познаний с которыми ляжет стариком в могилу. (Ф.М. Достоевский)
1) учёный немец сказал
2) всякий ребёнок приобретает 3) ляжет стариком в могилу
4) ляжет стариком
8. Сколько грамматических основ содержится в следующем сложном предложении?
Утопающие при кораблекрушении бросаются с корабля в воду, чтобы не утонуть на корабле, и тонут в воде, а не на корабле. (В. Ключевский)
9. Какой тип сказуемого встречается в следующем сложном предложении? (Знаки препинания не расставлены.) Могу ли я надеяться что сегодня вечером вы сможете посетить моё жилище? (Ю. Тынянов)
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое с фазовым глаголом
3) составное именное сказуемое
4) составное глагольное сказуемое с модальным глаголом
10. Укажите номера двух сложноподчинённых предложений. (Знаки пре- пинания не расставлены.)
1) Прежде дорожили лицом и скрывали тело ныне ценят тело и равнодушны к лицу. (В. Ключевский)
2) Комбат рассказал как однажды в феврале сорок второго Елизаров предложил на случай прорыва немцев разбить батальон заранее на несколько отрядов для ведения уличных боёв внутри Ленинграда. (Д. Гранин)
3) Нынче же всякий и прежде всего уверен входя куда-нибудь что всё принадлежит ему одному. (Ф.М. Достоевский)
4) Предисловие может быть так же трудно написатъ как и письмо.(Ф.М. Достоевский).
2) Изобретение письма позволило многим людям получать информацию если не от живого человека, то через бумажные носители, книги, глиняные дощечки, бересту и т.д.
Кроме того, именно письмо позволяло обмениваться информацией друг с другом даже если вас разделяли километры и невозможно было встретиться лично.
Письменность позволяла запечатлевать важные исторические события и другие действия людей, предназначавшиеся для будущего поколения, чтобы те не совершали, возможно, таких же ошибок. Чтобы можно было сделать выводы о развитии государства и основных этапах жизни человечества.
Книгопечатание облегчило во много раз труд писцов, которые ранее все писали от руки, дублируя те или иные тексты. Благодаря книгопечатанию за меньшее количество времени и сил можно было размножить информацию и ее могли прочитать больше людей. Книги в своих твердых переплетах являются наиболее долговечным хранения нужной информации, почти не подверженному разрушениям временем.
3) Умение читать и писать взаимосвязаны друг с другом. Если убрать один из этих навыков, то все сразу теряет смысл. Письмо без чтения становится невозможным потому, что человек просто не будет понимать, что за символы от пишет и зачем, он не сможет их расшифровать. Чтение без письма еще можно представить. Но и это накладывает огромное количество ограничений, так как не умея писать человек не может в полной мере выражать свои мысли доступными ему
Читая, человек не может выразить свои мысли на бумаге. Так было во времена наших предков, которые не были обучены письменности и нанимали для этого писцов, которые должны были записывать все слово в слово за хозяином.