2.В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?
1) Уезжая, отец обещал, что я обязательно сообщу, как долетел.
2) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
3) Сосед по парте с кто пойдёт с ним в кино.
4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что в свой жестокий век восславил он свободу.
3. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую синтаксическую характеристику из второго списка.
А) В РУБАШКЕ С РАССТЕГНУТЫМ ВОРОТОМ, закатанными по локоть рукавами, он походил на соседа по лестничной клетке.
Б) Туристы, ИЗМУЧЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ, продолжали путь.
В) То был пустыни вечный гость, МОГУЧИЙ БАРС.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) согласованное обособленное определение
2) несогласованное обособленное определение
3) согласованное обособленное приложение
4) несогласованное приложение
4. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую синтаксическую характеристику из второго списка.
А) В лесу ничего, КРОМЕ УРЧАВШЕГО ГДЕ-ТО ТРАКТОРА, слышно не было.
Б) Совсем близко, МЕТРАХ В ДЕСЯТИ ОТ НИХ, образовалась широкая прогалина между кружевными верхушками травы.
В) ВВИДУ ЗАТЯНУВШИХСЯ ДОЖДЕЙ, река вышла из берегов.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) обособленное обстоятельство
2) обособленный уточняющий член
3) обособленное дополнение
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: в
Начальная форма: ТЫСЯЧА
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
Формы: тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, тысячею, тысяч, тысячам, тысячами, тысячах, тыс
Начальная форма: СЕМЬСОТ
Часть речи: числительное (количественное)
Грамматика: именительный падеж
Формы: семьсот, семисот, семистам, семьюстами, семистах
Начальная форма: ДВАДЦАТЬ
Часть речи: числительное (количественное)
Грамматика: именительный падеж
Формы: двадцать, двадцати, двадцатью
Начальная форма: ПЯТЫЙ
Часть речи: порядковое числительное
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, предложный падеж
Формы: пятый, пятого, пятому, пятым, пятом, пятая, пятой, пятую, пятое, пятые, пятых, пятыми
Начальная форма: ГОД
Часть речи: существительное
Грамматика: дательный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
Формы: год, года, году, годом, годе, годы, лета, годов, лет, годам, годами, годах,
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
─ Как рыбу удочкой?
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.