2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и..зябнуть, и..черпать, бе..тактный
Б) пр..красный, пр..граждать, пр..кратить
В) пр..брежный, пр..двигать, пр..рвать
Г) бе..звучный, бе..страшный, и..портить
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) пил..шь, встреч..нный
Б) подкле..шь, закруч..нный
В) стел..шь, потуш..нный
Г) вер..щий, наде..ться
Д) бор..шься, знач..мый
4.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) рос НЕДОРОСЛЕМ
Б) триста КИЛОГРАММОВ
В) без ПОГОН
Г) ЕХАЙТЕ осторожно
Д) ДИРЕКТОРА школ
5.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
А) Гостей встречала сама хозяйка, высокая, плотная дама, с лицом серьёзным и строгим, ещё сохранившим следы БЫЛОЙ красоты.
Б) Четырёхлетняя Маруся ДЕЛОВИТО подошла ко мне, посмотрела своими тёмно-синими глазами, потом, внезапно засмущавшись, выбежала в коридор.
В) Пёс бежал впереди, безошибочно ВЫБИРАЯ дорогу в густой тьме.
Г) На улице было холодно, поэтому, несмотря на то что стоял сентябрь, я ОДЕЛА тёплые перчатки.
Д) В маленькой ЛАКИРОВАННОЙ шкатулке у Насти была только одна ценная вещь: тоненькое серебряное колечко, доставшееся ей от матери.
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета.
Б) В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.
В) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.
Г) (НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники.
Д) Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
А) Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.
Б) В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.
В) Она снова принялась (не)принуждённо болтать.
Г) Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.
9. Укажите все цифры, на месте которых в предложении пишется НН.
Чтоб не очень-то сквозило на давно заброше(1)ом сеновале, Данила зашил старыми ваго(2)ыми досками прорехи, щели в глубине деревя(3)ого сеновала; в общем-то, было и безветре(4)о, и покойно.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
А) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
Б) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
В) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
Г) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
Д) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.
В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
12. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАШИНА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первой части данного ниже текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАШИНА, ы, ж.
1. Механическое устройство, совершающее полезную работу с преобразованием энергии, материалов или информации. Электрическая м. Вычислительная м. Транспортные м.
2. перен. Об организации, действующей подобно механизму, налаженно и чётко. Государственная м. Военная м.
3. То же, что автомобиль. Служебная, личная м. Гараж для машины.
4. У спортсменов: мотоцикл, велосипед. | прил. машинный, ая, ое (к 1 знач.). м. перевод (перевод, осуществляемый электронной вычислительной машиной).
2) Его произведения давали кучу эмоций( нарушение стиля )
3) В конце всё кончилось плохо - она попала в колонию( тавтология)
4) В мире столько много людей, но доброе ли у них сердце?( нарушение грамматической логики)
5) Талант воспитания дан не кажному( использование просторечного слова)
6) Что было бы, если бы наши бабушки не придавали никаких сил к нашему воспитанию( разрушен фразеологизм)
7) остаётся только разводить плечами( разрушен фразеологизм)
8) Сидя дома на диване, мои глаза нередко упёрты( нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом )
Книги бывают разных видов : есть книги ,которые нас учат жить. Поучительные книги являются рекой знаний для нас. Книга играет большое значение в нашей жизни. В старших классах мы начали читать более сложные произведения. Многие произведения вызывают большой интерес. Книги детям изучать окружающий мир. В книгах много истории. На сегодняшний день я прочитал много произведений , но снова и снова продолжаю перечитывать любимые произведения и зарубежных авторов.
Книга –– лучший друг человека. Нет лучшего средства для освежения ума , как чтение книг. Сейчас большинство подростков играют в гаджеты. Хотя даже не задумываются ,как они влияют на здоровье и на психику. Книга- наш советчик и друг , потому что она развивает мышление и укрепляет память.
Читай те только поучительные книги, которые учат любить, дружить, общаться без ссор , и жить в добре!