2. В парах или мини-группах создайте интерактивную интеллект-карту (Mind Map) текста, в которую вставьте короткие комментарии по основным идеям текста, видео, картинки, ссылки на дополнительные ресурсы в интернете.
1. Гулять на улице. Ведь прикольно, когда под ногами хрустит снег, а еще здорово, когда вокруг летают снежинки. Но, правда, зимой, бывают и суровые дни со знойным ветром и морозной температурой, когда точно не погуляешь. 2. Кататься на коньках или лыжах. Можно поучаствовать в соревнованиях. А можно просто классно провести время, катаясь на лыжах и коньках с друзьями. Можно даже устроить романтическое свидание своей половинке и покататься вместе с ней на коньках. 3. Заняться спортом и своим здоровьем. Вы можете подкачать свое тело и мышцы за зиму, чтобы летом от вас нельзя было отвести взгляд. А для этого нужно заниматься либо дома, либо пойти в спортивный зал. 4. Заняться самосовершенствованием. Освоить что-то новое. Например, начать изучать новый иностранный язык, или укрепить знания по какому-нибудь иностранному языку. Можно попробовать освоить новые знания в новой области жизни. В общем, развиваться. 5. Заняться творчеством. Ведь из снега можно много чего слепить. Например, снеговиков, или же построить домик из снега. А можно просто покидаться снегом, когда снег мягкий. Либо сделайте классные рисунки на снегу. Все что вы слепили из снега, или нарисовали на снегу, можно будет потом сфоткать или записать на видео, а потом отправить в интернет, и таким образом поделиться с людьми. 6. Устроить ремонт дома. Если на улице зимой гулять не очень то и охота, или же там очень холодно, то можно заняться ремонтом дома. Ну, или можно классно провести время дома, играя во что-то с родными (например, компьютерные, настольные игры). 7. Освоить сальто. Зимой можно осуществлять прыжки в сугробы снега. Но первоначально проверьте, а мягкий ли сугроб снега. 8. Уехать или слетать в теплые страны. Зимой можно находиться в тепле, а для этого придется попутешествовать и отправиться на время в теплые страны, от посещения которых вы получите море эмоций. 9. Ловить рыбу в проруби. Летом так рыбу точно не половишь, хотя можете попробовать заморозить озеро или речку, реку летом. Может у вас получиться… 10. Смотреть фильмы и слушать музыку, играть в компьютерные игры.В общем, развлекаться за этим делом и отдыхать. 11. Читать книги. Это дело занятное и актуально в любое время года. Можете попробовать написать свою книгу, а может и песни, стихи.
1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Объяснение:
1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Вроде так.