2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов,(1) опять бы что-нибудь выкинул,(2) может быть,(3) а тут едва услышал.
– Прекратите! – заорал я,(4) впившись взглядом в белку, (5)уже еле передвигающуюся по стене.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.
Короче говоря,(1) школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Главное,(2) что жизнь у неё в школе была ясная,(3) потому что за отметками Наталья не гонялась,(4) они сами к ней липли,(5) как мухи на сладкое.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Береговой ветер,(1) пробуя дуть,(2) лениво теребил паруса. Наконец,(3) тепло солнца произвело нужный эффект;(4)воздушный напор усилился,(5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы,(6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей,(7) всё было белым,(8) кроме раскинутых,(9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Такую книгу,(1) чтобы каждый,(2) кто прочитает её,(3) положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен. Но,(4) кажется,(5) синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко,(6) она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Ну, не понял,(1) так чего же тебе надо,(2) раз ты непонятливый?.. А цветок жалконький такой,(3) а он живой,(4) и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть,(5) он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Она не пойдёт,(1) — сказал мальчик. — Она никогда,(2) наверное,(3) не поверит,(4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,(5) но не залаяла,(6) не бросилась на неё.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Не мудрено,(1) что он производит такое потрясающее впечатление,(2) – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – У него,(3) по-моему,(4) замечательно драматическая наружность. Действительно,(5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвижные глаза,(7) и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному,(8) непривычному.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я замер и стал вслушиваться. Мне казалось,(1) что и не музыка это,(2) а ключ течёт из-под горы. Кто-то,(3) казалось,(4)припал к воде губами,(5) пьёт,(6) пьёт и не может напиться – так иссохло у него во рту и внутри.
11. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ты бы,(1) Лёня,(2) рассказал чего-нибудь повеселей.
— Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — Разве про старушек в нашей деревне. Старушки эти — дочери знаменитейшего художника . Академик он был,(3) а вышел из наших пастушат, (4) из сопливых.
Сказка о будущем.
Это случилось в далекие-далекие времена будущего, когда люди научились изобретать приборы, доступные, полезные и необходимы в каждом добротном доме, хозяйстве. Приборы, которые оберегали Жизнь, тщательно и с заботой следили за здоровьем и всем необходимым для садово-огородных питомцев- нежных ростков растений для цивилизованного мира людей.
Люди изобрели умнейший самодвижущийся чувствительный прибор с электро-нейронными передающими щупальцами, с саморегулирующийся системой связи, со и возможностями самостоятельно ухаживать за растениями. Все для того, чтобы таинственный и непознанный мир растений жил счастливо. Чтобы росли и умножались растения, радуя человека. Но что знает Человек о другой жизни? Только то, что он успел узнать о себе, или, в крайнем случае, то чего он возжелал.
А прибор- он и есть прибор. Человек поставил его на землю, включил, посмотрел как работает и ушел, чтобы потом вернуться, снять показания, проверить правильность работы и ждать результатов- богатого урожая вкуснейших плодов или радужной свежести благоухающих цветов. Человек ведь на то и человек, чтобы чувствовать себя хозяином природы. А Жизнь- она вроде сама по себе, незаметно и щедро , мудро и вечно, идет, летит, созидает. Но не знает Человек, занят другими делами. Собой и приборами.
Человек-то, понятно, ушел, чтобы вернуться.
А прибор один остался. Работать. Для человека. И вот идет он по Земле, осторожно передвигая тонкими –ножками ходулями на воздушных подушках, аккуратно щупальцами землю трогает, чтобы не помять, не поранить, не навредить, проверяет щелочность, PH, наличие аминокислот и металлов, вредных бактерий и возбудителей. Легко скользяще проникает тонкой чувствительной нитью в недра земли, проверяя рыхлость и плотность почвы, толщину гумуса и следы каменистых отложений, температуру и влажность глубинных слоев. Все знает прибор. Знает какой микроэлемент какому растению необходим именно сейчас и что ему мешает расти здоровым и сильным.
Ходят синтетические щупальца по земле, сквозь слои и преграды, измельчают, добавляют, увлажняют, подкармливают и ублажают капризные нежные растения. Заботятся.
А растениям не нравится. Вот растут они в радости, друг с дружкой дружат, нежными корешками переговариваются, о любви и дружбе воркуют, беседы ведут длинные с земляными червячками да букашками, где удобнее молодой корешок при , где почку лучше устроить для зимовки, какую преграду злодею устроить. А тут чужак лезет куда невпопад, зачем –то рыхлит, где не просят, воду льет куда не нужно, а то и вовсе так намикроорганизмит, что оскомина пробирает, того и гляди аллергия вскочит. Как приходит чужак, так все надземно-подземное содружество волноваться начинает, шуметь, раздражаться, и даже бояться, гормоны да ферромоны ненужные в пространство источать. Так в непонимании дни и проходят. А время идет. Растут растения, растут корни, силы набираются. Дышит Земля, живет. А прибор истончается. Щупальца тоньше и эластичнее становятся, нежнее и чувствительнее, движения медлительнее и задумчивее. Одиноко. Хоть и прибор, а все равно одиноко. Потому что один. Не то что думает, но чувствует, что-то не так в мире. Прикоснешься к Земле- теплая она, живая, и щупальцам тепло. А проникают щупальца глубже- там Земля холодная, чужая, неприветливая. И щупальца, хоть и синтетические, но от холода остывают, мерзнут. И как же там живые корешки живут? Почему не остывают… ? И как-то раз случай произошел. То ли погода была жаркая, то ли солнце светило ярко, а может птица так расщебетались, что сильно разогрелся прибор. Щупальца стали горячими и мягкими, более мягкими и чувствительными, и вошли в холод Земли, но не остыли, дотронулись до остывающего полузасохшего корня, но не охладели, а обвили его своими разгоряченными нервами и согрели. И зашевелился корень, будто ожил, и побежал по его жилам горячий ток жизни. Затрепетала, задышала земля вокруг, и там, под землей, будто светлее стало, и словно отопление включили – так потеплело. Забегали букашки, зашевелились корни, корешки и корешочки- и увидел тогда нерв-проводок, что там, под землей, Жизнь настоящая, огромная, живая, насыщенная и говорливая. Корешок с корешком дружат, букашек балует, микроорганизмы послушно сами торопятся в скоры, что жизнь земная в радости другой подсобляет, и соками, и подкормками, и советом , и поддержкой да выручкой. И так хорошо-то там оказалось, что и не надо их будоражить пробами разными да незнаниями ненужными. От радости проводок нечаянно коснулся малюсенького корешка, и вдруг услышал горестный плач, а вокруг корешка взметнулось седое облачко обиды. Нерв-проводок опечалился и от этого засветился и разогрелся еще сильнее. Теплая волна достигла корешка, и будто лаская, нежно погладила его. Развеялось серое облачко- засмеялся корешок. Так и началась их дружба. С понимания.
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.-Я увидел, что буря утихла.
Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: Сложноподчиненное предложение с придаточным места.-Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.-Когда стемнело, в небе появились звёзды.
Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.-Мама улыбнулась, будто о чём-то догадывалась.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.-Старик говорил так, как будто было очень холодно.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным степени.Огорчение было настолько искренним, что всем нам стало жаль Катю.
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.-Я взял в руки карандаш, чтобы сделать набросок.
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.-Если сильно захотеть, можно в космос улететь.
Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.-Вода голубая оттого, что в ней отражалось небо.
Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.-До глубокой осени лилась с неба вода, так что нельзя было на поле ни войти, ни въехать.
Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.-Пускай тебе взгрустнётся даже, ты головы не опускай.