2 вариант
Задание 1.
1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным
(с нулевого суффикса).
Так двигались войска в походе, не отвлекаясь, не задерживаясь, не теряя времени.
2. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным
(с нулевого суффикса).
От полка остались рожки да ножки, сохранили только знамя, несколько пулеметов и противотанковых ружей да кухню, а теперь вот идём становиться заслоном…
3. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Валя просунула голову. Тверитинов увидел её и потянулся за вещмешком. Семьсот девяносто четвёртый задержали на перегоне.
4. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Миша долго не засыпал. Луна разматывала свои бледные нити в прорезях ставен, и вот в кухне, за печкой, начинал стрекотать сверчок. (Рыбаков А.)
5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
"Ну, ладно, после драки кулаками не машут. Иди", - ротный махнул рукой, а Сашка, сменивший уже диск в автомате, щелкнул затвором и скомандовал немцу «комм».
Задание 2.
1. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.
За трамвайным тупиком начиналась Пересыпь. На широких улицах без мостовых и тротуаров маленькие домики выглядели ещё меньше.
2. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.
Я знал по опыту: если заснуть, то время пролетит легко и быстро. Но заснуть я, как назло, не мог. На бульваре я не сумел ответить Инке, каким представляю себе наше будущее. А вот сейчас бы сумел.
3. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.
Осенним солнечным днём служебный автобус с рабочими шёл к высокогорному катку. В радиаторе закипела вода, и автобус остановился. Шофёр взял ведро и пошёл к речке за водой.
4. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.
В двух километрах от затона и поселка на высоком берегу широкой северной реки раскинулся портовый город. Если смотреть на него со стороны реки – с лодки или с парохода, город был очень красив. Берёзовый бульвар окаймлял набережную. Сквозь зелень бульвара кое-где проглядывали белые здания. В густой листве здания прятали свои тёмные окна.
5. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.
Вечером, когда мы сидели за скромным ужином, в столовую вошёл сутулый старик в постолах и картузе с оторванным козырьком. Он снял с плеча длинное охотничье ружье и прислонил к стенке.
Задание 3.
1. Укажите образования слова «УТОЧНЕНИЕ».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
2. Укажите образования слова «НАЖИМ».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
3. Укажите образования слова «БЕЗДУМНЫЙ».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
4. Укажите образования слова «НАДОРВАТЬ».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
5. Укажите образования слова «ВЫСТРЕЛ».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "праздничные", "весёлый". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."
И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом
2. В отношении моём к сестре ничего не изменилось. - В отношении отъезда на дачу все были единодушны.
3.Благодаря своих родных за оказанную поддержку, старик прослезился. - Благодаря прочитанным книгам я умею привести убедительные аргументы в споре.
4. Включая телевизор, родители провожали нас в детскую. - Мне покорились многие высоты, включая и спорт.
5.Так часто завистники косо смотрят мне вслед. - Вслед за весной наступит лето.
6. Не смотря на притихших друзей, она в слезах выбежала из комнаты. Несмотря на затянувшуюся паузу разговор был продолжен.
Знаменательные части речи в первых предложениях.