В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ulagrac8
ulagrac8
07.12.2021 13:26 •  Русский язык

2 вариант

Задание 1.

1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным

(с нулевого суффикса).

Так двигались войска в походе, не отвлекаясь, не задерживаясь, не теряя времени.



2. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным

(с нулевого суффикса).

От полка остались рожки да ножки, сохранили только знамя, несколько пулеметов и противотанковых ружей да кухню, а теперь вот идём становиться заслоном…



3. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).

Валя просунула голову. Тверитинов увидел её и потянулся за вещмешком. Семьсот девяносто четвёртый задержали на перегоне.



4. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).

Миша долго не засыпал. Луна разматывала свои бледные нити в прорезях ставен, и вот в кухне, за печкой, начинал стрекотать сверчок. (Рыбаков А.)



5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).

"Ну, ладно, после драки кулаками не машут. Иди", - ротный махнул рукой, а Сашка, сменивший уже диск в автомате, щелкнул затвором и скомандовал немцу «комм».



Задание 2.

1. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.

За трамвайным тупиком начиналась Пересыпь. На широких улицах без мостовых и тротуаров маленькие домики выглядели ещё меньше.



2. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.

Я знал по опыту: если заснуть, то время пролетит легко и быстро. Но заснуть я, как назло, не мог. На бульваре я не сумел ответить Инке, каким представляю себе наше будущее. А вот сейчас бы сумел.



3. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.

Осенним солнечным днём служебный автобус с рабочими шёл к высокогорному катку. В радиаторе закипела вода, и автобус остановился. Шофёр взял ведро и пошёл к речке за водой.



4. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.

В двух километрах от затона и поселка на высоком берегу широкой северной реки раскинулся портовый город. Если смотреть на него со стороны реки – с лодки или с парохода, город был очень красив. Берёзовый бульвар окаймлял набережную. Сквозь зелень бульвара кое-где проглядывали белые здания. В густой листве здания прятали свои тёмные окна.



5. Выпишите из текста существительное, образованное перехода из другой части речи.

Вечером, когда мы сидели за скромным ужином, в столовую вошёл сутулый старик в постолах и картузе с оторванным козырьком. Он снял с плеча длинное охотничье ружье и прислонил к стенке.



Задание 3.

1. Укажите образования слова «УТОЧНЕНИЕ».

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

2. Укажите образования слова «НАЖИМ».

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

3. Укажите образования слова «БЕЗДУМНЫЙ».

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

4. Укажите образования слова «НАДОРВАТЬ».

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

5. Укажите образования слова «ВЫСТРЕЛ».

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

Показать ответ
Ответ:
aptemacko
aptemacko
01.03.2020 18:36
Рассказ «Чудесный доктор» был написан Александром Куприным в 1897 году, в то время он жил в Киеве. Первое, на что следует обратить внимание при анализе произведения, - на заявление автора в самом начале, что рассказ "не есть плод досужего вымысла". Всё описанное действительно произошло некоторое время назад в Киеве, и это сразу заставляет читателя иначе воспринимать текст.

Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "праздничные", "весёлый". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.

Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."

И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyalisi4ka1
nastyalisi4ka1
21.07.2021 07:52
1. В силу свою поверил юный спортсмен после первой победы. В силу сложившихся обстоятельств мы от казались от поездки на юг.
2. В отношении моём к сестре ничего не изменилось. - В отношении отъезда на дачу все были единодушны.
3.Благодаря своих родных за оказанную поддержку, старик прослезился. - Благодаря прочитанным книгам я умею привести убедительные аргументы в споре.
4. Включая телевизор, родители провожали нас в детскую. - Мне покорились многие высоты, включая и спорт.
5.Так часто завистники косо смотрят мне вслед. - Вслед за весной наступит лето.
6. Не смотря на притихших друзей, она в слезах выбежала из комнаты. Несмотря на затянувшуюся паузу разговор был продолжен.
Знаменательные части речи в первых предложениях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота