№2. Вид сложного предложения, в котором предложения связаны при интонации, без союзов и союзных слов.
а) сложносочиненное б) сложноподчиненное
в) бессоюзное г) усложненной конструкции
№3. ……….. ставится между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со
значением перечисления, если предложения более рас а) запятая б) точка с запятой в) двоеточие г) тире
№4. Укажите, какой знак препинания пропущен.
Я верю мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.
а) запятая б) точка с запятой в) двоеточие г) тире
№5. Предложение, где нужно поставить тире.
а) Смотрю лес кончился, несколько казаков выезжают на поляну.
б) Оглянулся позади него никого не было.
в) Вору дай хоть миллион он воровать не перестанет.
г) Не стесняйтесь своей застенчивости застенчивость очень мила.
№6. Охарактеризуйте предложение.
В субботу к вечеру школа сияла снаружи безукоризненной побелкой стен, а внутри чисто вымытые полы
были так чисты, что всем, кто входил в школу, поневоле хотелось передвигаться на цыпочках.
а) сложное предложение с сочинением и подчинением
б) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью
в) сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью
г) сложное предложение с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью
№7. В бессоюзном предложении между необходимо поставить ………………
На рыхлом снегу очень часто можно видеть следы белок четыре лапки отчетливо отпечатываются на
белой поляне. (С. Огнев.)
а) запятую б) точку с запятой
в) двоеточие г) тире
Прочитайте внимательно предложенный текст и выполните задания.
Древняя литература отличается от новых условий своего бытования, своего существования в целом.
Древняя литература рас рукописно, путем списков. В списках она и искажается, и
совершенствуется. Произведение может отходить от своего первоначального вида в лучшую или в худшую
сторону. Оно живет вместе с эпохой, изменяется под влиянием изменения среды, ее вкусов, ее взглядов.
Оно переходит из одной среды в другую. Писец, а не только писатель, создает произведение. Писец
выполняет роль исполнителя в фольклоре. В древней литературе есть даже импровизация, и она создает ту
же вариативность, что и в фольклоре.
Публицистичность, нравственная требовательность литературы, богатство языка литературных
произведений Древней Руси изумительны. (По Д. Лихачёву)
№8. Укажите средство связи предложений в тексте.
а) лексический повтор, замена существительного местоимением
б) синонимическая замена
в) единство форм выражения сказуемых
г) синтаксический повтор
№9. Определите стилистическую принадлежность текста.
Национальный центр оценки качества образования и информационных технологий МОН КР
а) публицистический стиль речи
б) научный стиль речи
в) официально-деловой стиль речи
г) художественный стиль речи
№10. В каком значении используется слово «импровизация»?
а) Непосредственное создание произведения в процессе исполнения.
б) Ограничение жанровыми, стилистическими, гармоническими, мелодическими, ритмическими и прочими
рамками.
в) Явление гораздо более фундаментальное, нежели словесная игра в тексте.
г) Нововведение, открытие новых путей преобразованию литературных традиций
ответ:годня в Алматы в Центре сближения культур под эгидой ЮНЕСКО состоялся Международный круглый стол на тему «Великий Шелковый путь: Сближение культур от Средневековья до наших дней».
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Ассамблеи народа Казахстана-заведующий Секретариатом АНК Жансеит Туймебаев, директор Центра сближения культур при Министерстве спорта и культуры РК Олжас Суйлейменов, Посол Дружбы Ассамблеи народа Казахстана, Советник Президента по сотрудничеству с Казахстаном Туар-Оборон Малгожата, а также известные деятели науки, политики, международные эксперты и представители Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану.
Объяснение:
2.На лугах ,печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
3.Дверь каморки растворилась, и показался Герасим.
4.Только ты не шуми ,сказал отец
5.Исчезают последние клочки снега, и на свет выходит зелёная листва.
6.«Ты с людьми плохо обращаешься »-твёрдо сказал Данил..
7.Не шуми ты рожь ,спелым колосом.
8.«А как же зимой в лесу ночевать станешь?» -спрашивает Даренка.
9.Листья лежали везде ,на склонах гор ,на деревьях ,на дороге ,на глади озера.