2. Внимательно прочитайте фрагмент рассказа М. Зощенко; выделите примеры вариантов норм и отступления от норм (характеризуя варианты и ошибки в соответствии с типологией норм). А еще сообщаю, как я есть честный гражданин, что квартира №3 тоже подозрительная по самогону, в каковой вкладывают для скусу, что ли, опенки или, может быть, пельсинные корки… А сама вредная гражданка заставляет ждать потребителя на кухне и в помещение, чисто ли варят, не пущает. А в кухне ихняя собачонка, системы пудель, набрасывается на потребителя и рвет ноги. Эта пудель, холера ей в бок, и меня ухватила за ноги. А когда я размахнулся посудой, чтоб эту пудель, конечно, ударить, то хозяйка, тую посуду вырвавши, кричит: – На, говорит, идол, обратно деньги, не будет тебе товару, ежели ты бессловесную животную посудой мучаешь .
• устало плелись× - примыкание (тип подчинительной связи в словосочетании)
• плелись× по берегу - управление
• по пустынному берегу× - согласование
• по усеянному берегу× - согласование
• по усеянному× галькой - управление
• от едва колышущегося× - примыкание
• от колышущегося моря× - согласование
• веяло× на мальчиков - управление
• веяло× покоем - управление
• веяло× тишиной - управление
• странным покоем× - согласование
• не зашедшего× ещё - примыкание
• не зашедшего× за горизонт - управление
• за горизонт× солнца - управление
• скользили× по волнам - управление
• по лёгким волнам× - согласование
• набегали× на берег - управление
• казалось× ребятам - управление
• добрались× до края - управление
• до самого края× - согласование
• до края× света - управление
• утомлённые× путём - управление
• долгим путём× - согласование
• шли× молча - примыкание
• их головы× - примыкание
• прятались× за ворохами - управление
• за ворохами× бурьяна - управление
• сухого бурьяна× - согласование
• собранного× ими - управление
• собранного× для костра - управление
• для будущего костра× - согласование
Объяснение:
1. Он спросил детей, где же они искали его.
2. Издатели спрашивали меня, когда я напишу мемуары.
3. Мне хотелось спросить, почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп.
4. Отец спросил свою милую, любимую дочь, почему она не берет цветка желанного.
5. Он долго глядел на ягоды, затем подумал, что, может быть, они ядовитые.
6. Я спросила малышей, нравится ли им то, что я играю.
7. Мама озабоченно спросила дедушку, как он себя чувствует.
Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её косвенной речью эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.
Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз/частица "ли".