2.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически
объясните орфограммы и пунктограммы.
1. По...вились огороже...ые живыми изгородями поля пашни покрыва...мые
буйными хлебами.
2. Вы вид...те пр...бираемого всеми изгна...ика.
3. ... жатая рож... бурьян молочай всё побуревшее от зноя теперь оживало.
4. Мы дошли до леса без труда и остановились на опушке обращ...ной к солнцу
изумле...ые и обрадова...ые.
5. Молодая сосна ровная и изящ...ная красовалась тут см...трясь в зеркало реки.
6. Тут кто(то) позв...нил дяде по телефону и чем(то) встревоже...ый он заторопил
старика Якова.
7. Занятая должно быть каким(то) делом она пела песню рас ую в тех
краях.
8. Наш берег стал островом сп...сения и новой родиной для всяких зверей
больших и маленьких.
9. Из окон домика затенё...ого акац...ями клёнами и тополями слышалась
заунывная (не)понятная грус...ная песня. 10. И вся она худая больше(глазая) лёгкая (не)ожиданно пр...образилась из старухи(богомолки) в молоденькую девушку. 11. Увлеч..ная книгой данной ей Лещинским Тоня (не)заметила как кто(то) перелез через гранитный выступ отделивш...й площадку от бора и только когда на книгу из(под) ноги перелез вашего упал камешек вздрогнув от (не)ожиданности подн...ля голову и увид...ла стоявш...го перед ней Пачку. 12. Люба с перекинут...м через руку пальто вошла в подъезд (не)знакомого ей дома.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного
2.Он приблизился к дому.
3.Мама купила комплект постельного белья
4.Скрепя сердце, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
5.Знаменитый немецкий математик Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырёх цифр.
6.Вдали белеет парус.
7.Со всего дачного участка мы собрали пять килограммов баклажан
8.Адресат отправил письмо пфаксом
9.На скамье сидел ветеран
10.Катерина не может возвратиться обратно в дом Кабанихи.
11.По окончанию спектакля зрители долго аплодировали артистам.
12.Книга имеет не только познавательное, но и воспитательное значение.