2.Вставьте пропущенные орфограммы и выполни задания:
Величестве…ая сосна, погибая в схватке с (не)смолкающей бурей, всегда напоминает мужестве…ого солдата, павшего в атаке от рук врага.
Выпишите из предложения по 1 примеру словосочетания с видом подчинительной связи согласование, управление, примыкание.
3.Определите вид односоставного предложения:
1.Никогда не нужно обижать близких людей невниманием.
2.Бесспорно, победим соперника, но с большим трудом.
3.Не доверяя никому, стараюсь свое дело довести до конца.
4.Надо всегда верить в силу добра!
5.По мнению экспертов, в крепости бывший штаб казаков.
6.Мне всегда приятно слышать хорошие слова.
4.Укажите предложения с вводными словами.
5.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
6.Укажите образования слов:
Бесспорно, доверяя, предельно, умываться, по-флотски, кресло-качалка.
7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) у башкир 2) черное кофе 3) пять статей 4) шестисот лет
8.Расставьте все пропущенные знаки препинания и поясните их постановку:
Долго плакала девушка воображая все что ожидало ее но бурное объяснение облегчило ее душу и она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том что ей надлежало делать.
9.Определите вид придаточного:
1.Очень печально, что все хорошее так быстро заканчивается.
2.К счастью, мы вышли на поляну, которая была вся сплошь усеяна цветами и ягодами.
3.Убедишься в надежности человека тогда, когда он выполнит обещанное.
4.Если сравнить по высоте статую Свободы в США и статую Родина-мать на Мамаевом кургане, то выяснится большой проигрыш первой.
5.Чтобы узнать свое дерево-символ по гороскопу друидов, нужно знать, что их насчитывается 20. Например, тот, кто родился 12-24 января – ВЯЗ, 25 – 3 февраля – КИПАРИС.
6.Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей. (Овидий)
7.Искренне горюет тот, кто горюет без свидетелей. (Марциал)
8.Для того, чтобы усовершенствовать ум, нужно больше размышлять, чем заучивать.
10.В каком варианте правильно расставлены все запятые:
Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимала дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
11.Укажите части речи:
Совершив, иной, который, напротив, кто, пятая, ничего, готов, шипуч, негодовал, неряшлив, поющий, наши.
12.Определи средства выразительности:
1) точный бросок, умные глаза;
2) счастье всей жизни, пожар в сердце;
3) жизнь и смерть, ложь и правда;
4) Ей совсем сегодня не спалось. Даже ни часа. Только обрывки сна...
Синонимы: мастер человек с недюжинным талантом, мэтр, виртуозный ювелир, укротитель стекольных материй, новатор.
Скорее всего, чтобы не было тавтологии(повторении однокоренных слов).
Виртуозный ювелир, т.е. очень умелый, прямое значение "виртуозный" -исполнение или исполнитель музыки/произведения; укротитель стекольной материи, т.е. непревзойденный мастер по стеклу, прямое значение "укротитель"- дрессировщик опасных зверей, - тигров, львов и подобных.
Антоним: мастер из чашки ложкой.
Естественно, чтобы показать разницу между большинством и нашим гением, а также для того, чтобы возвысить своего персонажа(гения), усугубляя других.
Мастер. 1)мастер пришел, чтобы починить кран; 2)мастер по производству конфетных изделий.
Объяснение:
вот потратил час полтора как вам))
Объяснение:
Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле. И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение “Воробей” оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет “огромное чудовище”, собаку, отступить.
Увиденная автором всепобеждающая сила любви наполняет его душу восторгом и надеждой, посылает ему вдохновение. Он приходит к глубокому философскому осмыслению увиденного, концентрируя свою мысль в последней фразе стихотворения: “Только ею, только любовью держится и движется жизнь”.
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева — это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. Написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоминаний, снов, житейских историй на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т. д.
Очень большое впечатление произвело на меня стихотворение “Нищий”, в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. Автор дает этому герою очень выразительную портретную характеристику: “воспаленные, слезливые глаза”, “посинелые губы”, “шершавые лохмотья”, “нечистые раны”. Глаголы “стонал”, “мычал”, “вздрагивал” дополняют тягостную картину. Тургенев нашел невероятно точную и меткую метонимическую конструкцию — старика “безобразно обглодала бедность”.
Далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко ладонь старика. Это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. Стихотворение имеет глубокий подтекст. Нищий — это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. Поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика “несчастным существом”. Но потом, остановившись и задумавшись, он говорит, что это его “брат”.