2) Выберите из предложенных позиций те, которые отвечают заданному признаку. А) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие правильности чтения:
а) объяснение значения трудных или новых слов,
б) многократное чтение,
в) чтение за диктором,
г) послоговое прочтение,
д)предварительное чтение про себя,
е) своевременное исправление ошибок.
Б) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие выразительности чтения:
а) ответы на вопросы по содержанию,
б) чтение за диктором,
в) убыстрение темпа чтения,
г) составление плана текста,
д) объяснение лексического значения слов,
е) артикуляционные упражнения.
4) Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:
1. В крови горит огонь желаний. - .
2. Люди в белых халатах ему. - .
3. Он мой заклятый друг. - .
4. Белые воротнички – основные посетители этого кафе. - .
5. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят. - .
6. Он говорил со мной жестко. -
7. Спит земля в сиянье голубом. -
8. Я выпил целый стакан. -
9. Москва договорилась с Пекином. -
10. Черный вечер. Белый снег. -
6) Выберите из предложенных позиций те, которые отвечают заданному признаку.
А) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие беглости чтения:
а) объяснение значения трудных или новых слов,
б) многократное чтение,
в) чтение в паре,
г) послоговое прочтение,
д) предварительное чтение про себя,
е) своевременное исправление ошибок.
Б) Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие сознательности чтения:
а) ответы на вопросы по содержанию,
б) чтение за диктором,
в) убыстрение темпа чтения,
г) составление плана текста,
д) объяснение лексического значения слов,
е) артикуляционные упражнения.
не успел/а, как дети уже резвятся на улице, кто-то катается с горки на санках, кто-то играет в снежки и лепит снеговиков. С другой стороны Зима очень красивая пора, деревья осыпаются и на них сыпется белоснежный снег. Земля покрывается белым-белым ковром и все вокруг становится красивым. На каникулах у бабушки бывает пьешь тёплый чай, сидишь на кресле и дивишься прелестью такого время года, как Зима, смотришь в окно и видишь как снегири дерутся за ягодки, как уходит пора Осени, а после такого и воспоминания лезут в голову, воспоминания хорошие и очень приятные.
В стихотворении "Бородино" мы прекрасно можем наблюдать примеры того самого мужества. В этом произведение предстала перед нами картина великого русского сражения, которое унесло тысячи жизней наших предков.И читая эти строки, мы понимаем , какой был патриотизм у них , так как они умирали, ведь клятву верности давали, и в бой они шли грудью вперёд храбрые и неустрашимые! Они мужественно и отважно сражались с врагом , но французы в предвкушении будущей победы ликовали, а наши не теряли силы воли и шли вперёд и всё вперёд, и жизни отдавали за родину свою!
И в заключение нужно сказать: по стихотворению "Бородино" мы можем учиться мужеству, отваге и непоколебимости!
Надеюсь