2. Выделите грамматические основы, задайте во от одного предложения к
другому, выделите союзы
1) Луна взошла, и свет ее полился на берег реки.
2) Когда взошла луна, ее свет полился на берег реки.
3) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания
людей и мотивы их поступков.
4) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии.
5) Федор сказал, что машина придет только вечером.
6) Когда труд ‒ удовольствие, жизнь хороша.
7) Вспомни песни, что пел соловей.
отложишь что? книгу
предлагаешь что
блистаешь где? в свете (непереходный глагол - нет вин.пад. без предлога)
зажигаешь что? звезды
растираешь что? поясницу
обозначаешь что? орфограммы
исчезаешь где? в ночи (непереходный глагол - нет вин.пад. без предлога)
определяешь что? падеж
прижимаешь что? букет
прибегаешь куда? на остановку (непереходный глагол)
Остальные глаголы возвратные , т.е.имеют постфикс -ся, они тоже непереходные, поэтому не употребляются с сущ. в вин. падеже без предлога)
Первый корень у всех этих слов ВОД, второй корень везде разный:
а) ПАД; б)ВОЗ ; в) МЕР .
Поэтому их можно назвать однокоренными только по первому корню.
2. Луноход, скороход, снегоход. Это сложные слова, состоящие их двух корней.
Второй корень у этих слов ХОД; первый корень везде разный:
а) ЛУН ; б) СКОР ; в)СНЕГ.
Их можно назвать однокоренными только по 2-ому слогу.
3. Ветер, ветерок, ветромер . Эти слова однокоренные по первому корню:
ВЕТЕР. В слове ветромер есть второй корень: МЕР .