2. Выделите микротемы, определите тему, основную мысль и выразите свое отношение к проблеме. Приведите аргументы для подтверждения своей точки зрения. Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим за коном жизни является именно умение прощать.
Жизнь человека удивительна и непредсказуема. В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий – только и всего. НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чем-то более важном. Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается. Доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это?
(По Т. Бикташеву)
Чтение( )
Задание 2
1. Прочитайте текст
Многие страны сталкиваются с серьёзными трудностями в достижении продовольственной безопасности. Это те страны, которые географически не имеют выхода к морю.
От Армении до Узбекистана, почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
По данным исследования, проведенного Всемирным банком, стоимость доставки импортируемого груза из этих развивающихся стран в два раза превышает стоимость грузоперевозок их прибрежных соседей.
Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, как правило, имеют меньше пахотных земель и земель сельскохозяйственного орошения, делая их особенно уязвимыми к последствиям изменения климата.
Многосторонние инициативы, такие как Центрально-азиатская региональная программа экономического сотрудничества и Транспортный коридор Европа–Кавказ–Азия, объединяют страны, не имеющие выхода к морю налаживанию регионального диалога, финансированию инвестиций в транспортную инфраструктуру и возрождению оживленных торговых путей – современных аналогов Великого шелкового пути.Несмотря на трудности, развивающиеся страны в Европе и Центральной Азии, не имеющие выхода к морю, продвигаются вперед и демонстрируют определенные результаты. Использование методов устойчивого и климатически оптимизированного сельского хозяйства в регионе становится все более распространенным.http://www.fao.org/europe/news/detail-news/ru/c/273890/
1. ответьте на вопросы по содержанию ( ).
А) Какой заголовок будет отражать содержание текста?
Б) С какими трудностями сталкиваются страны, не имеющие выход к морю?
В) Какие экологические проблемы ставят под угрозу продовольственную безопасность сухопутных государств?
С) Можно ли Казахстан отнести к сухопутным странам? Почему?
2. Составьте цитатный план текста.( )
Для чего учительнице органы чувств, для чего друзьям?
девочка
ученик
учитель
и,
У учительницы:
У друзей:
Глаза
видят хорошую
работу учеников.
смотрят друг на друга
во время разговора.
Ўши
слышат забавные
истории детей.
слушают друзей,
когда у них проблемы.
обнимают детей.
Руки
дают другу.
улыбается детям.
Рот
(улыбается, смеётся с
друзьями, рассказывает
истории.
запоминает важную
информацию о друзьях.
знает, как
дётям.
мозг
любит каждого Сёрдце
любит и прощает обиды.
ребёнка.
л папniпт плагілы единственного и мнбжественного числа,
претт
Объяснение:
непонятно
Метафоры:1)Доброта-солнце.
2)Доброта-одеяние.
3)Друг-подарок.
4)Зеркало-старый друг.
Смысл высказываний:
1)Доброта-это когда ты людям не прося ничего взамен, не требуя благодарности, когда ты сочуствуешь, сопереживаешь, любишь, когда ты щедр и бескорыстен. Твоя доброта заставляет других людей улыбаться и тебя самого делает счастливее. Доброта - это одно из самых хороших качеств человека.В наше трудное время нельзя прожить без доброты. Она объединяет людей и делает их сильнее. Нельзя прожить без доброты. Поэтому в этой цитате оно олицетворяется как солнце.
2)Доброта-всегда будет нужна человечеству.
3)Дружба - это в первую очередь взаимность. Ты ему, он тебе. Всё, что ты делаешь для друга, к тебе же и возвращается от него же. И это не как обязанность или должное, а это как желание. Ты сам хочешь развеселить, провести с ним время, поддержать, успокоить,, от чего становится втройне лучше на душе. Дружба - это искренность, взаимность, бескорыстность. Разве это не подарок?
4)Смысл в том что, друг может сказать какой ты на самом деле изнутри, а зеркало может показать тебя только снаружи.
Упр.4,стр.90(б).
Олицетворения: Зима приходит;она(зима) прикидывает,надевает;ветер не может сорвать;зима приподносит; красавицы (берёзки) превращаются;зима примеряет;
Эпитеты: Длинные-предлинные шубы;стройным,светлым берёзам;лёгкие платьица;длинноногие красавицы;хрустальные свечи;тёплые шапки.
Выразительные средства нам более ярко и чётко представить картину происходящего.
Надеюсь