2. Выпиши из текста задания 1 а) сложное существительное и выполни его слово- образовательный разбор: б) две пары антонимов, поставив их в форму И. п. (из предложения 3):
На Руси несколько семей жили под одной крышей. Как понять – несколько семей? Все просто: дети выросли, поженились и остались жить под одной крышей с родителями, ведя, при этом, совместное хозяйство.
И так:
♦ Всеобщим почтением пользовалась такая семья во всей округе, в районе. Слова «родной дом» воспринимались очень серьезно и шли наравне с понятиями «совесть», «родина», «мать и отец». Обиженным богом и бобылем называли человека, не имеющего семьи.
♦ Самое интересное: простая ругань в доме, а также зависть – считались большим грехом.
♦ Важные дела решались на семейных советах, где были даже малые дети. Они начинали подражать взрослым. Учились послушанию.
♦ Очень трепетно относились на Руси к рождению детей. Начиналось все еще с ожидания рождения. Будущая роженица пряталась от всех. Боялась взгляда недоброго человека. Семья ее защищала и во всем. Все боялись «сглаза», так как вера в порчу была сильной.
♦ В честь рождения дитя — отец сажал дерево. Сильная семейная традиция. И что интересно: липу или березу. Дерево и человек «опекали» друг друга.
♦ В моде были полные невесты, так как раньше верили, что такой женщине легче рожать и ребенок должен родиться здоровым. Худая невеста вызывала у всех подозрение на ее плохое здоровье.
♦ Если женщина хотела выйти в свет, то должна была получить одобрение мужа.
♦ Мужчина, перед гостями, обязательно должен был хвастаться своей красавицей женой.
♦ Строго наказывалось обществом и мужем прелюбодеяние жены – кнут и монастырь.
Далее касаемся древнерусских традиций в отношении праздников. Основными были – крестины, праздник Ивана Купалы, масленица, пасха, новый год и Рождество Христово.
Правила и церемонии дошли до нас в неизменном виде, но все же были и некоторые особенности в их проведении:
♦ На крестинах все также было – святая вода, крестик на шею – защита от нечистой силы.
♦ Праздник Иван Купала (это бог плодородия). Он приходился на 24 июня. Праздновали летнее солнцестояние. Люди пели песни и прыгали через костер.
♦ Вот на масленицу, оказывается, раньше поминали умерших. На поминках кушали блины – поминали и сжигали чучело – то есть хоронили. Ну, сначала конечно хоронили, а затем поминали. Теперь же масленица стала днем проводов зимы. И сейчас масленица – это народные гулянья и ярмарки.
♦ Пасха всегда считалась днем прощения и равенства. Каплями крови Иисуса Христа были пасхальные яйца. При встрече в этот день говорят: «Христос воскресе» и в ответ слышат: «во истину воскресе» и, конечно, обмен угощениями.
♦ Рождество Христово – это 7 января. День перед Рождеством – Сочельник (это рождественское блюдо). Затем, после рождества, идут 12 дней святки.
♦ По свадебной традиции с тех пор мало что изменилось. По порядку – сватовство, приданое, девичник, выкуп, благословение родительское и застолье.
Традиции, касающиеся отношений в одной семье совместная встреча праздников,
Судьба несколько раз сталкивает Пугачева и Гринева. Во всех случаях проявляются лучшие качества обоих. Многие черты сближают Пугачева и Гринева. Они оба ценят в людях прямоту, искренность, благородство, не терпят обмана.
Уже первая встреча Гринева с Пугачевым стала для первого судьбоносной. Простой мужик, оказавшийся в последствии Пугачевым, вывел Петрушу Гринева из бурана. С первых минут общения барина и вожатого социальные условности были нарушены - в мужике дворянин увидел брата.
В знак благодарности Гринев подарил мужику тулуп. Но дело совсем не в тулупе. Тут больше жалость, милосердие и уважение к человеку, к его достоинству.
Вторая значимая встреча героев произошла в Белогорской крепости, уже захваченной Пугачевым. Самозванец отпустил Гринева, несмотря на то, что он отказался ему служить. В словах Петра прозвучала честность и твердость: «Я присягал государыне императрице: тебе служить не могу… . Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего» .
Для Пугачева важна прямота и честность, как и для Гринева. Но при новой встрече героев проявляется и различие между ними. Гринев не понимает смысла пугачевского восстания, не видит его цели именно для Пугачева. Гринев рассматривал народное восстание как разбойничий налет и боялся неизбежной расправы над его вожаком. ответ Пугачева «Авось и удастся! » - передает стихийность, бесплановость движения и авантюризм крестьянского «царя» и, в то же время, говорит о его смелости рисковать ради большого дела.
Кульминацией этого разговора стала калмыцкая сказка, которую Пугачев рассказывает «с каким-то диким вдохновением» . Суть ее заключается в том, что лучше прожить короткую, но насыщенную жизнь, чем до ста лет питаться падалью. Гринев же так расценивает эту притчу: «Но жить убийством и разбоем, значит, по мне, клевать мертвечину» .
Пугачев обладает и такими качествами, как суровость, беспощадность, кровожадность. Так, он жестоко расправляется с непокорными офицерами и не щадит обезумевшую от горя Василису Егоровну. А в другом случае, как герой волшебной сказки, он освобождает «красну девицу» Машу из заточения. В этой ситуации Гринева и Машу снова твердость и честность. Гринев объясняет Пугачеву, почему сразу не сказал всей правды о Маше.
Петр Гринев не случайно всей душой болел за судьбу злодея, утонувшего в крови невинных жертв. Он видел в нем личность сложную, противоречивую, его почувствовал неуспокоенную душу.
Пугачев и Гринев близки друг другу, так как для обоих самыми важными человеческими качествами являются честность, прямота, умение отвечать за свое слово, смелость, храбрость, милосердие, великодушие, гуманность. Именно эти качества важны и ценны для самого автора.
Обычаи народа, семейные традиции. Что это?
Нужны ли они нам и нашим семьям?
На Руси несколько семей жили под одной крышей. Как понять – несколько семей? Все просто: дети выросли, поженились и остались жить под одной крышей с родителями, ведя, при этом, совместное хозяйство.
И так:
♦ Всеобщим почтением пользовалась такая семья во всей округе, в районе. Слова «родной дом» воспринимались очень серьезно и шли наравне с понятиями «совесть», «родина», «мать и отец». Обиженным богом и бобылем называли человека, не имеющего семьи.
♦ Самое интересное: простая ругань в доме, а также зависть – считались большим грехом.
♦ Важные дела решались на семейных советах, где были даже малые дети. Они начинали подражать взрослым. Учились послушанию.
♦ Очень трепетно относились на Руси к рождению детей. Начиналось все еще с ожидания рождения. Будущая роженица пряталась от всех. Боялась взгляда недоброго человека. Семья ее защищала и во всем. Все боялись «сглаза», так как вера в порчу была сильной.
♦ В честь рождения дитя — отец сажал дерево. Сильная семейная традиция. И что интересно: липу или березу. Дерево и человек «опекали» друг друга.
♦ В моде были полные невесты, так как раньше верили, что такой женщине легче рожать и ребенок должен родиться здоровым. Худая невеста вызывала у всех подозрение на ее плохое здоровье.
♦ Если женщина хотела выйти в свет, то должна была получить одобрение мужа.
♦ Мужчина, перед гостями, обязательно должен был хвастаться своей красавицей женой.
♦ Строго наказывалось обществом и мужем прелюбодеяние жены – кнут и монастырь.
Далее касаемся древнерусских традиций в отношении праздников. Основными были – крестины, праздник Ивана Купалы, масленица, пасха, новый год и Рождество Христово.
Правила и церемонии дошли до нас в неизменном виде, но все же были и некоторые особенности в их проведении:
♦ На крестинах все также было – святая вода, крестик на шею – защита от нечистой силы.
♦ Праздник Иван Купала (это бог плодородия). Он приходился на 24 июня. Праздновали летнее солнцестояние. Люди пели песни и прыгали через костер.
♦ Вот на масленицу, оказывается, раньше поминали умерших. На поминках кушали блины – поминали и сжигали чучело – то есть хоронили. Ну, сначала конечно хоронили, а затем поминали. Теперь же масленица стала днем проводов зимы. И сейчас масленица – это народные гулянья и ярмарки.
♦ Пасха всегда считалась днем прощения и равенства. Каплями крови Иисуса Христа были пасхальные яйца. При встрече в этот день говорят: «Христос воскресе» и в ответ слышат: «во истину воскресе» и, конечно, обмен угощениями.
♦ Рождество Христово – это 7 января. День перед Рождеством – Сочельник (это рождественское блюдо). Затем, после рождества, идут 12 дней святки.
♦ По свадебной традиции с тех пор мало что изменилось. По порядку – сватовство, приданое, девичник, выкуп, благословение родительское и застолье.
Традиции, касающиеся отношений в одной семье совместная встреча праздников,
ежедневный семейный ужин (обед), культурные походы, семейные советы,
чтение книг всей семьей, семейное хобби, родословной (генеалогическое древо)
Откроем три основных признака жизнеутверждающей традиции, истинной традиции человеколюбия, стоящей на принципах добра и справедливости:
—Традиция должна быть общенародной, то есть принятой большинством нации и исходить от народа, а не «спущенная сверху» от власть имущих, в угоду им.
Судьба несколько раз сталкивает Пугачева и Гринева. Во всех случаях проявляются лучшие качества обоих. Многие черты сближают Пугачева и Гринева. Они оба ценят в людях прямоту, искренность, благородство, не терпят обмана.
Уже первая встреча Гринева с Пугачевым стала для первого судьбоносной. Простой мужик, оказавшийся в последствии Пугачевым, вывел Петрушу Гринева из бурана. С первых минут общения барина и вожатого социальные условности были нарушены - в мужике дворянин увидел брата.
В знак благодарности Гринев подарил мужику тулуп. Но дело совсем не в тулупе. Тут больше жалость, милосердие и уважение к человеку, к его достоинству.
Вторая значимая встреча героев произошла в Белогорской крепости, уже захваченной Пугачевым. Самозванец отпустил Гринева, несмотря на то, что он отказался ему служить. В словах Петра прозвучала честность и твердость: «Я присягал государыне императрице: тебе служить не могу… . Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего» .
Для Пугачева важна прямота и честность, как и для Гринева. Но при новой встрече героев проявляется и различие между ними. Гринев не понимает смысла пугачевского восстания, не видит его цели именно для Пугачева. Гринев рассматривал народное восстание как разбойничий налет и боялся неизбежной расправы над его вожаком. ответ Пугачева «Авось и удастся! » - передает стихийность, бесплановость движения и авантюризм крестьянского «царя» и, в то же время, говорит о его смелости рисковать ради большого дела.
Кульминацией этого разговора стала калмыцкая сказка, которую Пугачев рассказывает «с каким-то диким вдохновением» . Суть ее заключается в том, что лучше прожить короткую, но насыщенную жизнь, чем до ста лет питаться падалью. Гринев же так расценивает эту притчу: «Но жить убийством и разбоем, значит, по мне, клевать мертвечину» .
Пугачев обладает и такими качествами, как суровость, беспощадность, кровожадность. Так, он жестоко расправляется с непокорными офицерами и не щадит обезумевшую от горя Василису Егоровну. А в другом случае, как герой волшебной сказки, он освобождает «красну девицу» Машу из заточения. В этой ситуации Гринева и Машу снова твердость и честность. Гринев объясняет Пугачеву, почему сразу не сказал всей правды о Маше.
Петр Гринев не случайно всей душой болел за судьбу злодея, утонувшего в крови невинных жертв. Он видел в нем личность сложную, противоречивую, его почувствовал неуспокоенную душу.
Пугачев и Гринев близки друг другу, так как для обоих самыми важными человеческими качествами являются честность, прямота, умение отвечать за свое слово, смелость, храбрость, милосердие, великодушие, гуманность. Именно эти качества важны и ценны для самого автора.
Объяснение: