2. Выпишите из приведённых ниже предложений обособленные определения. Ука жите в скобках после каждого выписанного вами обособленного определения номер пред-
ложения, в котором оно употреблено.
( Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой,
Юлия остановилась перед небольшим пейзажем, нарисованным неизвестным художником,
и смотрела на него равнодушно. (2)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик.
на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа кусок леса. (3)А
вдали догорает заря, красивая и недосягаемая.
(4)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и
дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (5)И почему-то вдруг
ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и
лес, и поле она видела уже давно и много раз. (6)Она почувствовала себя одинокой, и за-
хотелось ей идти и идти по тропинке. (7)И там, где была вечерняя заря, покоилось отраже-
ние чего-то неземного, вечного.
(По А.П. Чехову)
ответ:
3. Выпишите из приведённых ниже предложений обособленные распространённые
определения. Укажите в скобках после каждого выписанного вами обособленного рас-
пространённого определения номер предложения, в котором оно употреблено.
(1) Как это хорошо написано! — проговорила Юлия Сергеевна, удивляясь, что кар-
тина стала ей вдруг понятна. (2) — Посмотри, Алёша! (3)Замечаешь, как тут тихо?
(4)Слишком взволнованная, она старалась объяснить, почему так нравится ей этот
пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (5)Юлия Сергеевна всё смотрела на пейзаж с
грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её.
(6)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их. (7)И
уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (8)Когда она, вернувшись
домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в
зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала:
(9)- Охота же иметь такие картины!
(10)И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цвета
той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве, полные вся-
кой ерунды, возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти.
ответ:
и картины вроде
(По А.П. Чехову)
58
1. Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем, нарисованным неизвестным художником, и смотрела на него равнодушно. (2) [обособленное определение - "нарисованным неизвестным художником"]
2. На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа кусок леса. (3) [обособленные определения - "на переднем плане", "за ней", "на том берегу"]
3. А вдали догорает заря, красивая и недосягаемая. (4) [обособленное определение - "недосягаемая"]
4. Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (5) [обособленное определение - "всё дальше и дальше"]
5. И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз. (6) [обособленные определения - "по красной части неба", "и лес, и поле"]
6. Она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке. (7) [обособленное определение - "по тропинке"]
7. И там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного. (не указан номер предложения) [обособленное определение - "чего-то неземного, вечного"]
Обособленные распространённые определения в предложениях данного текста:
1. Как это хорошо написано! — проговорила Юлия Сергеевна, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. (2) [обособленное распространённое определение - "что картина стала ей вдруг понятна"]
2. Посмотри, Алёша! (3) [обособленное распространённое определение - "Посмотри, Алёша!"]
3. Замечаешь, как тут тихо? (4) [обособленное распространённое определение - "как тут тихо"]
4. Слишком взволнованная, она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (5) [обособленное распространённое определение - "почему так нравится ей этот пейзаж"]
5. Юлия Сергеевна всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (6) [обособленные распространённые определения - "что другие не находили в нём ничего особенного", "волновало её"]
6. Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их. (7) [обособленное распространённое определение - "хотела понять их"]
7. И уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (8) [обособленное распространённое определение - "что на выставке много одинаковых картин"]
8. Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала: (9) [обособленное распространённое определение - "в зале над роялем"]
9. Охота же иметь такие картины! (9) [обособленное распространённое определение - "такие картины"]
10. И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цвета той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве, полные всейкой ерунды, возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти. (10) [обособленное распространённое определение - "с цвета той, что висела над роялем"]