2. Выпишите из текста имена числительные, определите, к какому разряду они относятся. Выполните морфологический разбор одного ко-
Личественного И ОДНОГО Порядкового имени Числительного.
3. Объясните правописание слов с удвоенными согласными.
4. Найдите сложные слова. Назовите их образования.
(и-сочинит.союз, где-подчинит.)
2. Жучке очень хотелось подойти; она виляла хвостом, но не решалась.(сочинит.)
3.Иногда в них как будто вспыхивал голубоватый огонек: то отражалась на стекле упавшая звезда, или остророгий месяц посылал свой робкий луч.(сочин.)
4.Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить ее из револьвера, если не уберется; но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали.(сочин.)
5.Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и бес ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злоб у.(подчинит.)
6.И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях. Не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал.(подчин.)
7.Маленькая, теплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.(подчинит.)
3. В кассе НЕДОстаёт (подразумевают "недостаточное количество" чего-либо ).
4. Малыш НЕ достаёт (имеют в виду "не дотягиваться" до чего-то рукой ).5. НЕ жалей сил для полезного дела .6. Добрым семенем поле засевать - никогда нужды НЕ знатью.
Приставка «недо» в глаголах имеет значение неполноты (по смыслу можно заменить словом «мало»),