1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.
Роль абзаца в тексте. Абзац→предложения, объединённые по смыслу и записанные с красной строки. Абзац делит текст на смысловые части. В этом тексте в первом абзаце (части) описано начало потока, которое начиналось с высокого дерева - ёлки. Во втором абзаце речь идёт о том, как поток набрал силу и затопил ольшаник, устремившись к речке.
Найдём сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. [Новорожденный поток (подлежащее, __) был такой силы (именное сказуемое, =), (что дорогу-плотину (подлежащее, __) прорвало (сказуемое,=) )], и [вода (подлежащее, __) помчалась (сказуемое,=) вниз по сорочьему царству к речке]. Сложное предложение состоит из 3-х простых:
Подчинительная связь: [Новорожденный поток был такой силы], →в какой степени?насколько?→(ЧТО дорогу-плотину прорвало)→придаточное обстоятельственное степени.
Сочинительная связь: [Новорожденный поток был такой силы, что дорогу-плотину прорвало], И [вода помчалась вниз по сорочьему царству к речке]. Два предложения объединены сочинительным союзом И.
13. Орфографический анализ.
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
__
14. Тестовое задание.
Предложения с грамматическими ошибками (с нарушением синтаксической нормы).
ответ: 1 – 1), 2 – 2), 3 – 3), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 3), 8 – 1), 9 – 1).
1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.
Абзац→предложения, объединённые по смыслу и записанные с красной строки. Абзац делит текст на смысловые части.
В этом тексте в первом абзаце (части) описано начало потока, которое начиналось с высокого дерева - ёлки. Во втором абзаце речь идёт о том, как поток набрал силу и затопил ольшаник, устремившись к речке.
Найдём сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
[Новорожденный поток (подлежащее, __) был такой силы (именное сказуемое, =), (что дорогу-плотину (подлежащее, __) прорвало (сказуемое,=) )], и [вода (подлежащее, __) помчалась (сказуемое,=) вниз по сорочьему царству к речке].
Сложное предложение состоит из 3-х простых:
Подчинительная связь:
[Новорожденный поток был такой силы], →в какой степени?насколько?→(ЧТО дорогу-плотину прорвало)→придаточное обстоятельственное степени.
Сочинительная связь:
[Новорожденный поток был такой силы, что дорогу-плотину прорвало], И [вода помчалась вниз по сорочьему царству к речке].
Два предложения объединены сочинительным союзом И.