2. Выпишите слова с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок». Луг был сухой. Змеи не попадались. Мышонок расхрабрился, стал путешествовать и при солнце. Ел он теперь зёрна и клубни разных растений, жуков, гусениц. А скоро научился и новому прятаться от врагов.
Случилось это так: Пик раскопал в земле личинки каких-то жуков, уселся на задние лапки и стал закусывать. Пик видел вдали над лугом маленького сокола-трясучку. Пик понял опасность, но было уже поздно. У мышонка от страха отнялись ноги. Он прижался грудью к земле и замер. Трясучка никак не могла взять в толк, куда исчез мышонок. Она зорко всматривалась в то место. Где он сидел, но видела только бурые комья земли. А Пик лежал тут, у неё на глазах.
На спине-то шёрстка у него была жёлто-бурая, точь-в-точь под цвет земли, и сверху его никак нельзя было разглядеть.
1) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири. Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
2) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских. - предложение построено правильно.
3) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными. А) неправильное построение предложения с причастным оборотом;
4) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд. - предложение построено правильно.
5) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними . Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) Оскорбленный и отвергнутый людьми, всей душой Герасим привязался к им щенку. - предложение построено правильно.
7) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты. - предложение построено правильно.
8) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
9) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем. - предложение построено правильно.
10) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. А) неправильное построение предложения с причастным оборотом.
Стоял у акации(1 скл, Р.п), сидел на лекции(1 скл, П.п) по истории(1 скл, Д.п), вспомнил об обещании(2 скл, П.п), телеграмма из области(3 скл, Р.п), рассказал о происшествии(2 скл, П.п), на пристани(3 скл, П.п), говорил об участии(2 скл, П.п) в концерне(2 скл, П.п), съемка в киностудии(1 скл, П.п), учился в академии(1 скл, П.п), при хорошем отношении(2 скл,П.п) к подруге(1 скл, Д.п), на экзамене(2 скл, П.п) по анатомии(1 скл, Д.п), биологии(1 скл, Д.п) и физике(1 скл, Д.п), на экскурсии(1 скл, П.п) в музее(2 скл, П.п), на корабле(2 скл, П.п) в океане(2 скл, П.п), умел в молодости(3 скл, П.п), в работе(1 скл, П.п) по реконструкции(1 скл, Дп), служил в авиации(1 скл, П.п), в сочинении(2 скл, П.п), о музыке(1 скл, П.п).