2
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1) Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.
(2) В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.
(З)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
Укажите варианты предложений с обособленными определениями. Запишите номера ответов.
1) предложение 1
2) предложение 2
3) предложение 3
4) предложение 4
5) предложение 5
С ОБЪЯСНЕНИЕМ!
Предложение 1:
(1) Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.
В данном предложении есть обособленное определение "подвижной пресной воды", которое является причастным смысловым определением. Оно дополняет смысловое значение слова "море" и помогает понять, что речь идет о море пресной воды.
Предложение 2:
(2) В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.
В данном предложении нет обособленных определений. Оба указанных видов обоснованно идут после глагола "насчитывается" и являются обычными определениями.
Предложение 3:
(З) Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара.
В данном предложении нет обособленных определений. Оба указанных фрагмента обоснованно идут после глагола "составляет" и являются обычными определениями.
Предложение 4:
(4) Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений.
В данном предложении нет обособленных определений. Оба указанных фрагмента обоснованно идут после глаголов "сосредоточено" и "производит" и являются обычными определениями.
Предложение 5:
(5) Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
В данном предложении нет обособленных определений. Фраза "начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу" является временным или пространственным определением и не образует смыслового обособленного определения в данной контексте.
Итак, в данном тексте нет предложений с обособленными определениями. Ответом будет вариант 2) предложение 2.