2 задание. Напишите творческую работу, выбирая определенную социальную роль и речевое поведение. Раскройте тему, приведя не менее 3 аргументов, используя художественно-изобразительные средства языка и стилистические фигуры (аллегория, инверсия). 1. Напишите блог от лица выпускника школы (130-150 слов) на тему: «Какой иностранный язык может тебе пригодиться в твоей будущей профессии?»
2. Напишите текст от лица гида - экскурсовода (130-150 слов) на тему: «Какие еще два языка ты бы изучил? Почему?»
3. Напишите письмо-приглашение другу на новогодние праздники (130-150 слов), рассказав об особенностях зимы в нашем городе и зимних забавах.
Ласточки
Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо, слепленное из ила, принесенного в клювах с берега маленького копаного прудика. Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать. Когда птенцы подросли, то один из них, самый, наверное, сильный и обжористый, стал высовываться из темного отверстия. Он был головастенький, рот у него с желтым ободочком казался непомерно большим. Голова окрасилась уже в черный цвет, а на грудке появился темно-коричневый фартучек. Ростом он казался мне больше своих родителей, которые беспрестанно носили ему всяких козявок, а он беспрестанно их пожирал, оставляя братьев или сестер голодными.
Шло время, и настал день, когда я увидел в небе над нашей крышей пять ласточек. Они летали в розовеющем вечернем воздухе, и я заметил, что две из них летают резвее и легче, чем три остальные, которые казались чуточку больше размером. Видимо, ласточки учили летать своих птенцов.
Осенью ласточки исчезли, и дом наш как будто чего-то лишился.