2 Задание ( ) Прочитай заголовок и опорные слова. Составь из опорных слов текст и
запиши его. (5 - 6 предложений)Каждую часть пиши с красной строки.
Весна
Появились первые цветы, солнечная погода, ласково светит, прилетели,
скворцы, грачи, вьют гнёзда, птицы рады, поют песни.
Живи долго, деревце!
Почему так кр..сив и причудлив осе…ий лес? Особую кр..соту ему доб..вляют р..бины. Проверь это на пр..гулке! Огнём горят их гроздья среди ажурной л..ствы.
Ру…кие люди любили сажать р..бины около домов. Поз..ней осенью пос..дили и мы с дедом Иваном маленькое ги..кое деревце. М..лодая р..бинка лихо перенесла сильные морозы, вьюги, ре..кие ветры.
Зацвела наша р..бина во второй половине мая. И весной, и осенью ты узнаешь её издали! Живи долго, деревце! А какое у тебя любимое дерево?
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть грамматическую основу во 2 и 4 предложениях.
2. Сверху подписать карандашом побудительные и вопросительные предложения.
3. В 6 предложении («Поздней осенью…») подчеркнуть все определения волнистой линией.
прикоснуться к знаменИ -ср.р. Д.п., думать о временИ-ср.р.П.п., приказ по дивизиИ- ж.р.Д.п., на территориИ - ж.р., П.п. школы, на побережьЕ=с.р., П.п. океана,отдыхать в санаториИ-ср.р.П.п., по окончанию - ср.р., Д.п.(НО :по окончании - это будет производный предлог) фильма, в картинной галереЕ-ж.р.П.п., в ячменном семенИ-ср.р.П.п., говорить о гениИ -м.р.П.п. Пушкина. сделать привал на окраинЕ -ж.р.П.п. берёзовой рощИ-ж.р.Р.п.; присутствовать на репетициИ-ж.р.П.п. пьесы; сообщить о пьесЕ -ж.р. П.п. и её репетициИ-ж.р.П.п.; подъехать к башнЕ- ж.р.Д.п. , . рассказать о героизмЕ-м.р.П.п. защитников цитаделИ-ж.р.Р.п; найти отражение в легендЕ-ж.р.П.п., преданиИ-с.р.П.п., в летописИ-ж.р.П.п., участвовать в полемикЕ - ж.р., П.п. и дискуссиИ-ж.р., П.п., свидетельствовать о смелостиИ-ж.р.П.п., отвагЕ - ж.р.П.п. и мужествЕ-с.р.П.п..