2 задание: Выписать из текста предложение с вводной конструкцией, указать значение. Выполнить синтаксический разбор и анализ данного предложения. Текст: 22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же - Международный день.
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения.
1. - б. (думать постоянно).
2. - в. (большой, громадный, небольшой, огромный).
3. - г. (настольный).
4. - а. (приказать, пришкольный, сверхинтересный).
5. - б. (стоять в коридоре).
6. - а. (Врач, Ахметова, прописала больному лекарство).
7. - б.
8. - а.
9. - ? я не ещё.
10. - а., б.
11. - ни один.
12. - а., б., в., г.
13. - а., в., г.
14. - а.
15. - а.
16. - ненецкие, меховые, замечательные.
17. - старинные.
18. - Заменял³- гл., н.ф. (что делал?) заменял вр., ед. ч., 3 л., изъявит. накл., невозвр. гл., совер. вид., 1 спр., разноспряг. гл., сказуемое.
19. - шитьё (подлежащее: выражено сущ.) из (предлог) меха (дополнение: выражено сущ.) требует (сказуемое: выражено глаголом.) большого (определение: выражено прилагательное) умения (дополнение: выражено сущ.) и (союз) мастерства (дополнение: выражено сущ.)
20. - ЗАГОЛОВОК : ненецкое искусство., ТИП РЕЧИ : описание, СТИЛЬ : ?.
Республика Дагестан. У нас делают разные горшки они очень красивы. У нас шьют большие меховые шубы.
1-б; 2-г; 3-г; 4-а; 5-б; 6-г; 7-б; 8-а; 9-г; 10-а; 11-б; 12-б;13-в; 14-а; 15-г.
16. Ненецкие, меховые.
17. Старинными.
18. Заменял - глагол.
І. (Что делал?) заменял. Н.ф. - заменять.
ІІ. Пост. признаки - несов. вида, перех., ІІ спр., непост. признаки - в изъявит. накл., в ед.ч., в вр.
ІІІ. (Что делал?) заменял - сказуемое.
19.Шитьё (подлежащее) из меха (дополнение) требует (сказуемое) большого (определение) умения (дополнение) и мастерства (дополнение).
20. Ненецкие меховые куклы - заглавие. Стиль речи - художественный; тип речи - повествование с элементами описания процесса труда.
Любимое занятие наших рукодельниц - вышивка на ткани. Это старинное мастерство, которое с каждым поколением всё больше совершенствуется и становится популярным.