2. замените просторечные слова на вариант (слово, словосочетание, описательный оборот). сделайте вывод, на каких уровнях языка возникают просторечия.
1. выбора -
2. красивше -
3. скурпулёзный -
4. -
5. юристконсульт -
6. означает об изменении -
7. мукулатура -
8. подчерк -
9. рубель -
10. теперича -
11. манатки -
12. шибко -
13. расфуфыриться -
14. укокошить -
15. притащиться -
16. шандарахнуть -
17. ругаться на сослуживца -
18. хочут-
19. башка -
20. экскалатор -
21. дивиденты -
22. приедь -
23. дермантин -
24. маненько –
25. ложит -
2. На перемене подрались два первоклассника, на чтодиректор заметил: " Подобные эксцессы возникают в последнее время слишком часто" эксцессы=нарушения(неправомерное использование слова иноязычного происхождения)
3. Эти проблемы обсуждались лишь в школьных кулуарах. (кулуары=коридоры неправомерное использование слова иноязычного происхождения)
4. Сегодня в нашем классе состоялась презентация нового ученика. (презентация = представление неправомерное использование слова иноязычного происхождения)
5. Теперь ему надо натурализоваться в нашем классе (.натурализоваться неоправданное использование книжного слова =влиться в коллектив)
6. На уроках физкультуры мы выстраиваемся в строго определенную иерархию.( неточное использование слова иерархия = сторого по росту= по ранжиру)
5)натурализация - это юридический процесс, приобретение гражданства, здесь лучше сказать адаптироваться в нашем классе.
4) презентация -представление чего-то нового, но о человеке так не говорят, здесь лучше сказать,состоялось знакомство
3) кулуары - это помещения вне зала, скорее подсобные, здесь лучше сказать проблемы обсуждались в стенах школы.
2) эксцессы - это нарушение порядка, можно в данном предложении употребить его, но лучше будет сказать подобные случаи
1) тинейджеры - подростки от 13 до 19 лет Это слово иностранного происхождения, поэтому удобнее будет сказать прогуливались подростки