2. Запиши предложения, подчеркни грамматические основы предложения и обстоятельства. Укажи виды обстоятельств.
1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2. Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.
3. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4. От усталости он еле держался на ногах.
5. При сильном ветре выходить в море опасно.
6. Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7. В нашу гавань заходили корабли.
8. На закате солнце кажется огромным красным шаром.
9. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
10. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему.
• Все гости совершали обряд приветствования никому не известной, (1) никому не интересной и не нужной тетушки.
1 - однородные определения
• Анна Павловна с грустным, (1) торжественным участием следила за их приветствиями, (2) молчаливо одобряя их.
1 - однородные определения
2 - деепричастный оборот
• Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, (1) о своём здоровье и о здоровье её Величества, (2) которое нынче было, (3) слава Богу, (4) лучше.
1 - однородные дополнения
2 - придаточное предложение в СПП
3, 4 - вводное словосочетание
Объяснение:
1. Кирилл и Мефодий жили в 9 веке.
2. Император Михаил II пригласил Константина к себе.
3. Все уважительно называли Кирилла Философом.
4. Чтобы перевести Библию на славянский язык, нужно было в славянском языке создать много новых слов.
5. Славянская азбука называется кириллицей.
6. Названия славянских букв должны были создаваться по образцу греческого алфавита.
7. Слово «азбука» состоит на
8. Братья открывали школы, где учили людей славянскому письму и слову Божию.
9. Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык книги и церковные богослужения.
10. Во всех славянских странах День славянской письменности и культуры отмечается 24 мая.