2) Запишите пословицы группами в зависимости от использован- ных в них языковых выразительных средств 1. На чужой сторонушке рад родной воронушке. 2. Пуга-
ная ворона (и) куста боится. 3. Вороне соколом не бывать.
4. С тобой разговориться — что мёду напиться. 5. Слово —
серебро, молчание — золото. 6. Чай пить — не дрова рубить.
7. Совесть не сосед: от неё не уйдёшь. 8. Где сосна взросла,
там она и красна. 9. Родимая сторона — мать, а чужая — ма-
чеха. 10. Какова берёзка, такова и отростка. 11. Чужбина —
калина, родина — малина.
Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.
Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала. Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная - она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина. Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.
Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает. Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?
Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает. На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.
Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона. При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.
Объяснение:
В канцелярии Преображенского полка молодой писарь второпях допустил нелепое написание: вместо «Подпоручики же Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»написал «Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»). У него получилось лишняя фамилия в приказе. Приказ этот был подписан императором Павлом. Так появился в Преображенском полку новый офицер. Командир полка не осмелился доложить об ошибке взбалмошному императору, боясь его гнева. И пришлось ему делать вид, что такой подпоручик служит в полку.
В последствии с этим несуществующим подпоручиком Киже происходят забавные истории: его ссылают в Сибирь, возвращают из ссылки, женят на фрейлине он дослужился до генеральского чина. Когда же Павел хотел вызвать Киже к себе и доверить ему охрану своей царственной особы, то придворные, утаившие истину от императора поспешили сделать так, что генерал Киже «внезапно» заболел и через 3 дня умер.