2 Запишите слова. Обозначьте графически изученную орфограмму по приведённому образцу.
Образец:
Колье, павильон, вьюга, семья, льётся, пью, рьяный, фортепьяно, бельё, шитьё, бульон, интервью, раздумье, серьёзный, комья, птичьи.
3
Образуйте множественное число от данных существительных.
Соловей, ручей, воробей, муравей, дерево, лист, колос, сук, крыло.
дам 15б
подмосковное село богородское расположено недалеко от г. сергиева посада. промысел резной деревянной игрушки возник в 16-17 веках. можно выделить два вида игрушек: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. манера богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца. как правило, игрушку
не расписывали, сохраняя натуральный теплый цвет дерева, но иногда делали раскрашенные игрушки. тематика разнообразна: крестьяне, охотники, военные, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
городецкая роспись.
этот художественный промысел сложился к
середине 19 века в старинном волжском городе городце. обычай украшать предметы быта, прялки, ставни, ворота резьбой, росписью и инкрустацией сложился давно. позднее стали расписывать сундуки, мебель, посуду и деревянные игрушки. особенности городецкой росписи – чистые яркие краски, четкий контур,
белые штрихи, условный объем и живописность. городецкие мастера изображали не только растительный орнамент (цветы, листья, траву, древо жизни), но и сказочных персонажей, жанровые сценки: чаепития, катания на лодках и каруселях…
хохломская роспись.
уже в 17 веке в селе хохлома
проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в селах и деревнях нижегородского края. хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. изображают растения, ягоды, плоды, птицы и рыбы. узор
заполняет практически всю поверхность. фон может быть золотым, красным, черным.
гжельская керамика.
в селе гжель в нескольких десятках километров от москвы издавна жили искусные гончары. с середины 18 века гжельские мастера освоили производство майолики с росписью по белому фону.
роспись часто дополнялась скульптурными изображениями людей, животных, птиц. с 19 века роспись (цветочный узор) стали делать, в основном, синим по белому. иногда кроме цветочных гирлянд гжельские художники изображают сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной
жизни.
скопинская керамика.
археологические исследования показали, что уже в 17 веке в районе города скопина, рязанской области, уже существовал гончарный промысел. особенность скопинской керамики в том, что изделия ручной работы дополнялись лепными изображениями
птиц, рыб, фантастических животных. иногда само издели было в форме зверя или птицы. кроме этого посуда (горшки, крынки, кувшины, миски, кружки, подсвечники) украшалась растительным орнаментом и покрывалась глазурью коричневого, зеленого или желтого цвета. внешне изделия напоминают ветви старого
дерева, покрытого толстой рельефной корой.
филимоновская игрушка.
деревня филимоново находится в тульской области. издавна здесь делали посуду и игрушки из местной светлой гончарной глины. формы игрушек оригинальные, необычные. фигурки несколько вытянуты, в росписи
преобладает 3-4 цвета. сама роспись – чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. в орнаменте используются также круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. игрушки изображали птиц, сказочных животных, всадников, барынь, бытовые сценки (жених и невеста, катание на тройке и
т.д.)
дымковская игрушка.
название промысла связано с дымковской слободой близ города вятки (сейчас дымково – окраина кирова). изображаются всадники, в красивых нарядах с цветными оборками, кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки. позы и сами фигурки
несколько условны, . в росписи используются яркие краски, как правило, по белому фону, позолота. в орнаменте используются круги, волнистые линии, полоски, клеточки.
жостовские подносы.
жостовский художественный промысел – это декоративная живопись на металлических подносах.
промысел возник в деревне жостово (подмосковье). сначала жостовские мастера расписывали изделия из папье-маше, затем стали делать металлические подносы с росписью масляными красками и лаковым покрытием. сюжеты росписи – цветочные, растительные орнаменты, пейзажи, сценки из народной жизни.
изображались розы, пионы, маки, астры, георгины, незабудки, фиалки и другие цветы, гроздья винограда, корзины спелых фруктов и ягод. форма подносов разнообразная.
каслинское чугунное литье.плавильный и сталелитейный завод в городе касли, челябинской области работает с середины 18 века.
на заводе изготовляли ограды, решетки, посуду и даже мебель. каслинские литейщики создавали не только монументальные сооружения, но и мелкие скульптуры, декоративные предметы. чугунные скульптуры получались изящными: мягко струится одежда, перекатываются мышцы – чугун словно оживает.
1. проверка безударного окончания прилагательного может производиться двумя способами: 1) путём подбора похожего прилагательного в той же форме, но с ударным окончанием (нового, новому, новым, но: святого, святому, святым) ; 2) путём постановки вопроса «какой? » в нужной форме (какого? —
нового, какому? — новому, каким? — новым) .
примечание. правописание окончаний некоторых прилагательных рекомендуется запомнить: пригородный (ая, ое) , междугородный (ая, -ое) , но: иногородний (-яя, ее) .
2. правила написания падежных окончаний причастий с
правилами написания окончаний прилагательных. небольшое отличие касается лишь причастий с основой на шипящий. так, если в окончаниях прилагательных после шипящих в безударном положении пишется е, а под ударением — о (большого, большего) , то в окончаниях причастий всегда пишется е: идущего,
видевшего, поющего, грохочущему.