2. Заполните таблицу «Факт/мнение». Выпишите не менее 2 примеров фактов и мнений. 3. По одному из фактов напишите собственное мнение 1-2 предложением.
4. Напишите эссе на тему «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?»
Потребность в еде – одна из немногих биологических потребностей, публичное удовлетворение которых не только разрешается, но и поощряется. Поэтому человек, будучи существом социальным, наделил процесс поглощения пищи самыми разными функциями:
• Еда обеспечивает организм энергией, всеми необходимыми питательными веществами.
• Мы испытываем удовольствие от еды. Нам нравится ее вкус и аромат. Мы любим гладить бархатистую шкурку персика, хрустеть соленым огурчиком и отламывать корочку еще горячего хлеба. Изящная сервировка стола, красивая скатерть, изысканная посуда делают прием пищи еще более приятным.
• Еда нередко выступает как средство коммуникации. Где еще можно собраться всей семьей, как не за обеденным столом?
• Приемы пищи структурировать время. Человек так устроен, что ему постоянно нужно что-то делать. Попробуйте хотя бы полчаса полежать, ничего не делая. Вы либо уснете, либо встанете и займетесь чем угодно, лишь бы побороть скуку. И если гулять неохота, работать лень, чтение не прельщает, незаконченная вышивка навевает тоску, то почему бы не поужинать второй раз?
• Еда является неотъемлемой частью многих ритуалов. На Руси гостей всегда встречали хлебом-солью, на Пасху красят яйца, а на Масленицу пекут блины. Американцы же, например, на День благодарения запекают индейку. Не стоит забывать и о личных ритуалах – они могут быть как общепринятыми, так и индивидуальными. Скажем, перед киносеансом многие запасаются попкорном. Поездки на пикник обычно сопровождаются шашлыками. Кто-то покупает пломбир в шоколаде после каждого сданного экзамена. Подобных ритуалов существует чуть ли не столько же, сколько и людей.
• Выбор продуктов, блюд, кафе и ресторанов может демонстрировать социальный статус человека.
Прислушайтесь к себе: что дает вам еда, какое место она занимает в вашей жизни? Быть может, она обеспечивает вас энергией расслабиться и снять барьеры в общении или позволяет лучше структурировать свой день?
Наше отношение к пище представляет собой довольно стройную систему, формирующуюся годами и десятилетиями. У каждого человека вырабатываются индивидуальные установки, привычки и эмоции, касающиеся еды, – складывается то или иное пищевое поведение.
Как и любое другое поведение, оно может быть правильным и неправильным. В особых случаях, которые в наше время весьма распространены, нарушение пищевого поведения приобретает характер зависимости.
Психологическая зависимость никогда не возникает на пустом месте. Почвой для нее становятся серьезные жизненные проблемы, неразрешенные внешние и внутренние конфликты, сложные взаимоотношения с окружающими. Чем больше проблем, разобраться с которыми человек не в состоянии, накапливается, тем сильнее ему хочется убежать от них, спрятаться, обрести хотя бы мнимую, иллюзорную безопасность и эмоциональный комфорт. Одни топят свои страхи в алкоголе, другие с головой зарываются в работу, для третьих прибежищем становится еда.
3) Снежок , выпавший ночью и тающий у нас на глазах , делает склон более скользким.
4) Свет то угасал , то вспыхивал, ложась узкой полосой по тропе , идущей вдоль леса.
5) Вот вдоль забора , едва касаясь снега ловкий соболь.
6) Вернувшись в палатку , я долго читал , не переставая прислушиваться к неясным звукам грозы.
7) Тучка заволокла все небо , и, поднимая пыль на дороге, подул сильный ветер.
8) Лось выбежал на опушку , заросшую кустарником, и ,не останавливаясь, пошел к реке.
9) Данко бросился вперед , высоко держа горящее сердце и освещая путь людям.
3) Снежок, выпавший ночью и тающий у нас на глазах ,делает склон более скользким.
4) Свет то угасал, то вспыхивал ,ложась узкой полосой по тропе ,идущей вдоль леса.
5) Вот вдоль забора ,едва касаясь снега ловкий соболь.
6) Вернувшись в палатку, я долго читал ,не переставая прислушиваться к неясным звукам грозы.
7) Тучка заволокла все небо и ,поднимая пыль на дороге, подул сильный ветер.
8) Лось выбежал на опушку ,заросшую кустарником , и не останавливаясь пошел к реке.
9) Данко бросился вперед ,высоко держа горящее сердце и освещая путь людям.