20 . используя предложенные условные обозначения (значки), укажите допущенные ошибки в тексте. с правой стороны листа напишите предложения в исправленном виде. (1) однажды ко мне пришёл школьный друг. (2) друг с трудом сдерживал улыбку, сообщав о победе команды нашего класса в соревнованиях по лёгкой атлетике. (3) прекрасно выступил алёше в забеге на 400 м. (4) он бежал во все лопатки тренировок и уже на первом круге имел преимущество в 15 секунд. (5) но дальше всех прыгнул дима, который уже сейчас имеет 1 разряд по боксу. (6) порадовал нас и сергей, меча гранату на 20 м. (7) в эстафете нашим быстроногим девчонкам не было равных. (8) короче, наперекор соперников мы выступили лучше всех семиклассников в школе.
1.
ЕщЁ хмурИтся свИнцовое2 небо, но в облАков на некоторое время пробИвается мечом луч соЛнца. ВЕсна набИрает скорОсть.
По утрам лёГкий хОлодок держИтся в нИзинах, а на южной стОроне прИгорка уже загОрелись жЁлтые3 огОньки какого-то рАстения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаЕшь жЁлтые кОрзинки её цвЕтка. 4
Из кустов дОносится чьё-то пение, словно звЕнит серебряНый кОлОкольчик. Овсянки! Много труднОстей прИдется прЕодолеть им на пути к рОдным мЕстам, но никакие прЕпятствия не остАновят их.
2.
свинцовый
ый - окончание
свинцов - основа
синц - корень
ов - суффикс
1.(корзинки какие?) жёлтые - прилаг.
Начальная форма - жёлтый
2. Морф.признаки: качественное, мнж.ч., (во мнж.ч. род не определяется), вин.п.
3.корзинки (какие?) жёлтые - определение ~~~
3.
А1. З) кОсой (дождь), гОреть, рОсточек(искл)
А2.
2) прЕвратить, прЕмиленький, прЕкратить
А3.
З) киргизСкий, черкесСкий, матросСкий
А4.
З) ты читаЕшь, он пишЕт, собака лаЕт
А5. НН.
Юный волшебник держал в руках глиняную вазу и стекляННую палочку.
4) 3
А 6.
Из-за засухи случился неурожай.
Она проживала в небольшом городе.
Он необразованный человек.
Он мне НЕ друг, а знакомый.
А7.
В обЕих (жен.р.) руках он держал цветы.
А8.
У неЁ было всё хорошо.
А 9.
железнОдорожный
А 10.
Картины и старинное оружие украшали гостиную графа.
Стояла тишина (2), и только сверчок за печкой иногда мешал спать.
Лампу погасили (3), чтобы свет не привлекал комаров.
2, 3
А 1.
2) ЛЕТО - весёлая и беззаботная ПОРА.
Подлежащее лето и сказуемое пора выражены существительными в им.п.
А 12.
1.Не трещите, морозы, в заповедном лесу!
морозы - обращение выделяем с обеих сторон выделяем запятыми
В1. Поставьте знак ударения в следующих словах.
договОр, украИнский, баловАть, диспансЕр,
каталОг, языкОвая (колбаса), включИшь, красИвее
В2. слово(а), в котором(ых) не
совпадает количество букв и звуков.
играют [играй'ут] - буква Ю даёт двойной звук [й'у]
Солнце [сонцэ] - непроизносимая согласная Л
1. Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. 2. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. 3. Пришлось отыскать недалеко от берега полянку, окружённую со всех сторон березками. 4. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер. 5. В это время облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилая все небо. 6. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. 7. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. 8. В течение нескольких минут дождь лил как из ведра, но через час всё прекратилось. 9. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды, вследствие чего утром мы долго не могли разжечь костёр из промокшего хвороста.
1.Фонетический разбор
Сначала - [снач'ала] - 3 слога
[с] - согласный, глухой, парный, твердый, парный
[н] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный
[а] - гласный, безударный
[ч'] - согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
[а] - гласный, ударный
[л] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный
[а] - гласный, безударный
7 букв, 7 звуков
2.Морфемный и словообразовательный разбор
Окружённую: о - приставка, круж - корень, енн - суффикс, ую - окончание, окруж - основа.
Окруженную ← окружить (суффиксальный
3. Морфологический разбор
Застилая - деепричастие, особая форма глагола, обозначает добавочное действие; что делая?
1. Начальная форма – застилать.
2.Постоянные признаки:
1) несовершенный вид;
2) неизменяемая форма.
Синтаксическая функция - обстоятельство.
4. Синтаксический разбор
Мы (подлежащее, выражено местоимением) расположились(сказуемое, выражено глаголом) на берегу (обстоятельство, выражено существительным) небольшой (определение, выражено прилагательным) речонки(дополнение, выражено существительным), решив сначала ненадолго остановиться здесь(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Сорвала, звонит, баловать, красивее.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не(частица) всякое(местоимение) гусиное (прилагательное) перо(существительное) годилось(глагол) для (предлог) письма (существительное), из (предлог) десяти (числительное) выбиралось(глагол) одно-два(числительное+числительное).
5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Когда он заваривал чай, у него упала чашка.
2) Мы увидели крестьян, шедших домой.
3) Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.
4) Выйдя на улицу, он почувствовал жару.
6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (
2) Моя сестра - учительница а брат - зоотехник.(Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными)
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. 1
4) К пожару может привести утюг, не выключенный из розетки.(Причастный оборот)
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
2) Задевая всех и расталкивая, он быстро шёл, ничего не видя вокруг.
(Два деепричастных оборота).
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
1. Я всегда любила красивых женщин. 2. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. 3. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. 4. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. 5. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. 6. А родителей нередко отчитывала. 7. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. 8. Особенно же отцы... 9. Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. 10. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. 11. Над Аленой стали сгущаться тучи...12. Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. 13. Ее пригласили на должность заведующей после елочного