20 минут Время выполнения
Задание 1.
1. Прочитайте текст.
2 Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. Составьте 2 вопроса по содержанию текста
истории астрономии
Жизнь в долине Нала цепом зависела от реки. Предсказание срока нового
наступness разлива Нила было чрезвычайно важным жрецы, определяя уровень
воды в реке, заметили, что начало разлива совпадает с появлением на небе очень
яркой звезды Сириуса. Она появлялась на востоке непосредственно перед
восходом Солнца. Оказалось также, что эти два события совпадают с третьим -
Летни солнцестоенем
Открытие египтян позволяло предсказывать важнейшее в их жизни явление по
астрономическому событо. Они считали число дней от одного разлива Нила до
другого. С этого началось создание календарей.
Создай древни египтянами веома точный календарь свидетельствует, что
крецы имели неnnокое представление о движении Солнца и звезд Они еще в
начале второго тысячелетия до нашей эры разделили небесный свод на созвездия
и регистрировали все изменения происходившие на небе. Астрономическим
наблюдения и величественные сооружения - древние храмы, пирамиды
даже сферы. Например, стороны пирамид в Луксоре оказались
ориентированием с запада на восток так, что наблюдатель, смотрящий вдоль
стены, видит вооход Cona в Ди равноденствий. В эту же сторону смотрит сфинкс
- сторон пирамика
с большим вниманием относились первые астрономы к регистрации как
conse of Tax и пуньо затмений. Сохранилась даже инструкция для
наблюдателя затмения, состоящая из двенадцати пунктов. Благодаря подобной
акуратности греческая наука, огое перенявшая у египтян, получила огромный
материал для дальнейшего осмысления и развития
(209 слов) (По А Вильвовской
и
Настоящие мы не всегда нравимся людям, и для того, чтобы нравиться, надеваем разные маски: вежливости, воспитанности, ума, дерзости.
Быть самим собой человек может только с самим собой, со своими мыслями или с тем единственным человеком, кому может открыть свою душу, доверить свои тайны. Быть собой не то чтобы сложно, просто страшновато.
В обществе не всегда выскажешь свое мнение. В кругу друзей можно быть более открытым, рассказать о своих "подвигах", но эти же рассказы будут восприняты совсем иначе родителями или учителями. Ведь родители хотят видеть тебя только положительным. Да и перед друзьями не всегда бываешь искренним. Я смотрю иногда на себя со стороны и напоминаю себе айсберг — на поверхности только то, что нужно видеть людям, остальное скрыто от глаз постороннего. Как ни странно, оно скрыто и от меня — часто обнаруживаю в себе то, чего не ожидал. Я всегда знал, что нужно уступать место в транспорте старшим людям. Но в последнее время делаю это очень неохотно, переступая через себя.
Иногда я даю себе замечательные советы, но сам не в состоянии их принять, я превозмогаю себя для того, чтобы, как ни странно, становиться самим собой.
Объяснение:
Как-то так.
(На) учителя - имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос НА КОГО?
Начальная форма - учитель. Одушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом (дополнение).
(Из) города - имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос ИЗ ЧЕГО?/ОТКУДА?
Начальная форма - город. Неодушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом (обстоятельство).