20. распределите слова на две группы: а) с раздел
ным р, о с разделительным б. обозначьте в словах условия
в словах условия выбора
букв ъ и ь. дополните каждую группу 2-3 своими примерами.
, естное, , , выле? бешь,
юбилейный, , солов? )и, об? ) явле-
ние, , ют.
2.Зоя Ивановна показала на мальчика: он плыл легко и красиво.
Обозначь все члены предложений.В последнем предложении схемой покажи связь однородных членов:
1.Марина (подлежащее, подчеркнуть ___) смотрела (сказуемое,=) на воду (смотрела куда? - обстоятельство, _._._): на зеленоватой (поверхности какой? - определение, подчеркнуть волнистой линией) поверхности (мелькали где? - обстоятельство, _._._) мелькали (сказуемое,=) розовые (шапочки какие?- определение, волнистой линией), белые (шапочки какие?- определение, волнистой линией), жёлтые (шапочки какие?- определение, волнистой линией) шапочки (подлежащее, ___).
2.Зоя Ивановна (подлежащее, __) показала (сказуемое, =) на мальчика (показала на кого? - дополнение, _ _ _): он (подлежащее, __) плыл (сказуемое,=) легко (плыл как? - обстоятельство, _._._) и красиво (плыл как? - обстоятельство, _._._).
Однородные члены обстоятельства, выраженные наречиями ЛЕГКО и КРАСИВО, соединенные союзом И. Схема: [-- =: -- = О и О].
Предложения с придаточными условия распространены в учебниках физики и химии, потому что они позволяют рассказать об явлениях, которые происходят при существовании некоторых условий.
Предложения из учебников физики:
1. 2. Если воду нагревают до температуры, равной ста градусов, она превращается в пар.
3 Если два тела обладают массой, то они притягиваются друг к другу.
Предложения из учебников химии:
1. Если щёлочь взаимодействует с кислотой, то происходит реакция нейтрализации, образуются соль и вода.
2. Когда Менделеев открыл свою систему химических элементов, он привёл в порядок все существующие тогда вещества.
Придаточные условия нам в текстах по физике и химии объяснить, как происходит взаимодействие веществ и тел.