В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kseniamaria
Kseniamaria
13.02.2022 17:43 •  Русский язык

20 сочинение на лингвистическую тему из тетради г. т.егораевой 3 вариант

Показать ответ
Ответ:
ddawka
ddawka
09.10.2020 05:46

Сочинение 1

Тезис


Филолог Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».


Комментарий к тезису


По моему мнению, это правильно, ведь лексика закрепляет значение предметов и явлений окружающего мира, наших чувств, а законы грамматики позволяют соединить их в законченную мысль.


Пример лексического явления в тексте, его роль


Например, морфемный образования слов даёт возможность из одного слова образовать несколько однокоренных с различными оттенками значений. Слова «малёк» (пр. 27) и «малец» (пр. 38) образованы от одного и того же корня (так обычно говорят о малолетних детях), но выражают они разные оттенки смысла.


Пример грамматического явления в тексте, его роль


С точки зрения же грамматики эти слова являются обращениями, называют того, к кому обращаются с речью, и в зависимости от ситуации могут приобретать разный смысловой оттенок: в устах Касюкова «малёк» отражает пренебрежение к Альке, а Матвей Сергеевич словом «малец» подчёркивает своё доброе отношение к мальчику.


Вывод


Следовательно, без взаимодействия лексики и грамматики невозможно понять смысл сказанного.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота