Самым главным признаком моего трудового города является его архитектура. В веке центр Харькова олицетворял роскошь и индивидуальность, в тридцатые годы нашего века - простоту и монументализм пролетарской эпохи. Но есть у Харькова особые признаки - места, которые олицетворяют его самобытность: Госпром, «Зеркальная течение», памятник Кобзарю.Особенно уважают харьковчане памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко. Он установлен в городском парке на улице Сумской. В годы парк принадлежал университета, он так и назывался университетским садом, а теперь он носит имя Великого Кобзаря.Памятник расположен так удачно, что его видно из каждой аллеи. Кроме того, шестнадцать фигур, окружающих фигура Шевченко, расположенные по спирали вокруг центрального пилона. Они лучше прослеживаются из боковых аллей.Фигура Шевченко видно издалека, она гигантских размеров, около шести метров, поэтому прохожие могут вглядеться в лицо выдающегося поэта. Скульптор так удачно передал черты его внешности, что, кажется, можно представить его характер: смелость, любознательность, решительность. От всей фигуры веет бунтарством и непримиримостью.Все шестнадцать фигур, расположенные вокруг треугольного гранитного пилона, кажутся вдвое меньше Кобзаря, но тоже хорошо прослеживаются. Особенно меня поражает женщина с младенцем на руках - Катерина. Поскольку этот памятник я знаю с детства, то не представляю Екатерину другой. Даже читая произведение, я вижу ее именно такой, как на памятнике. А дальше, герои Шевченко произведений - гайдамаки, даже повержены (одна фигура лежащая) они сильные и впечатляющие, ибо они - борцы за свободу. И казак-запорожец, и николаевский рекрут, и крестьяне показаны закованными, но непокоренными.Все другие образы - олицетворение более поздней эпохи - эпохи революций и послереволюционной преобразований. И только одна фигура может быть олицетворением всех времен, это фигура девушки с книгой. Хотя в ней хорошо угадывается эпоха лет тридцатых, однако я считаю ее современной, потому что нынешний молодежи тоже свойственно стремление к знаниям, а Харьков считается крупнейшим студенческим городом в Украине. Символично и то, что композицию начато и завершено женскими фигурами, ведь образ женщины в творчестве Т. Г. Шевченко - это образ Украины.Скульптор М. Г. Манизер и архитектор И. Г. Лангбарда ставили своей задачей показать значимость Великокосарь нашел икону на том же месте, только не разорванные, а целую. С тех пор и говорят о странной силу этой иконы, которую в честь места происшествия назван Озерянской. Именем Озерянской иконы назван две харьковские храмы, которые включали в себя росписи, свидетельствовали о событии. А сама храмовая престольный икона имела очень богатое убранство. Кроме деревянного или металлического обрамления - киота, - икона украшалась полотенцами и бумажными цветами. Возле иконы обязательно находилась лампада, которая засвичувалася во время службы. Иконопись выполнялся на деревянной дощечке, краски накладывались равными мазками, поэтому готов произведение кажется не нарисованным, а напечатанным. Очень редко встречались вышитые образы - их выполняли неизвестные мастерицы и приносили в дар храму. Озерянское икона Божьей Матери свидетельствует о высокой религиозность харьковчан как в так и теперь.Харьковская область святыня поражает меня историей своего появления. Жаль, что она дошла до нас лишь в многочисленных копиях, так как оригинал был потерян. Мы не можем окончательно судить о ее художественную ценность, но ее значимость в исследовании традиций Слобожанщины не превзойден.