20 !
сожмите текст, , !
образ чацкого восходит к известным лицам того времени. среди них нужно назвать вильгель-
ма кюхельбекера, декабриста, друга пушкина и
грибоедова. выступая против «пансионов, школ, лицеев»,
хлёстова и княгиня как будто послужной список кюхельбекера читают, перечисляя учебные заведения, где он обучался или преподавал.
сама фамилия героя созвучна петра чаадаева, офицера и философа. грибоедову с его даром пророка дано было предвидеть тот «мильон терзаний», который выпадет на долю чаадаева, которого объявили сумасшедшим.на трагедию чаадаева накладывается трагедия поэта байрона, которого общество изгнало из , как чацкого из москвы.
важна близость автора и героя. «горе от ума» — эпизод из жизни самого грибоедова, а сам автор — прототип чацкого.
В современном мире очень актуальна проблема взаимоотношений между родителями и детьми. Из-за разницы в возрасте между людьми возникают некоторые разногласия. Дети не согласны с родителями по тому или иному поводу. Взрослые должны подавать пример своим детям и разговаривать с ними. Ведь именно диалог разрешить большинство проблем. Также у родителей с детьми должны быть общие увлечения, которые сблизиться с вашим ребенком. Девочка может готовить вместе с мамой, а отец может ловить рыбу или играть в футбол со своим сыном. Также важен собственный пример, чтобы ребенок понимал, что у него есть союзник. Родители должны оказывать поддержку своему ребенку, тогда семья будет крепкой и счастливой!
Во-первых, пришлось на морозе прождать с полчаса. Каток был завален снегом, и снег убирали. Во-вторых, у Кати сломался каблук. Конёк пришлось прихватить ремешком. Но это было ещё полбеды. Ремешок постоянно расстёгивался. Мы вернулись в раздевалку и отдали его сердитому слесарю, который с ужасным скрежетом точил коньки на грязном станке.
(По В. Каверину )
2. Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений). Тема: описание похода на каток. Мысль: поход получился неудачным из-за множества проблем. Тип и стиль речи: повествование, публицистический стиль. Средства связи: лексические повторы, союзы, союзные слова и частицы в начале предложений, использование личных (он, она, они), указательных (этот, тот, эта, та, эти, те) и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений , наречия.