20. Я - корректор. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки? Исправьте их и запишите верно. 1) Любовь есть мудрость сердца твоего. А мудрость есть любовь ума и духа. (В. Сидоров) 2) Не только сабля, но и разум – оружие. (Н. Рыбак) 3) Находить примеры или самим создавать их — очень увлекательное занятие. (К. Паус- товский) 4) Твои глаза — как в мае травы, как родниковая вода! (М. Джалиль) 5) По годам я давно уж маршал, а судьбой навсегда солдат. (С. Орлов) 6) Не- нависть плохой советчик. (Пословица).
Я никогда не думала, что когда-нибудь столкнусь с дистанционным обучением. Попробовав это в жизни, я поняла, что такая форма образования не очень удобна.
В дистанционном обучении, как и везде есть свои плюсы и минусы. К сожалению, минусов в нём больше, чем плюсов, но они всё же присутствуют. Начну с того, что теперь я могу спокойно выспаться по утрам, и не думать о том, что буду спать на уроках. Также, если что-то в теме непонятно, можно попробовать посмотреть в интернете. Есть неограниченное время на выполнение заданий, и в любой момент можно пойти и отдохнуть, а не ждать перемены, как в школе.
Теперь о минусах. На дистанционном обучении мы не видим друзей, одноклассников, учителей. Некоторый материал не понятен, и даже интернет не может дать объективного ответа на какие-либо во Также многие столкнулись с проблемой не загружающихся сайтов. Из-за огромного количества людей, которые ежедневно заходят на сайт, он перестаёт открываться или грузится длительное время. Ещё одна крупная проблема — это задания. Большинство учителей находятся на одной платформе, но не все. Некоторые задания есть в электронном дневнике или в группах В контакте. Это создаёт путаницу, и есть вероятность забыть посмотреть какой-нибудь сайт.
Пока это всё, что я могу сказать. Мне очень хочется снова пойти в школу, и вернуться к обычному укладу жизни, к которому я привыкла.
Объяснение:
а) выражает зависимость одних слов от других;
б) вносит различные оттенки;+
в) служит для связи предложений;
г) связывает однородные члены.
2) Среди записанных слов укажите то, которое не является частицей:
а) неужели; б) вряд ли;
в) ввиду;+ г) уж.
3) Укажите формообразующую частицу:
а) пусть;+ б) разве;
в) что за; г) как.
4) Укажите частицу, выражающую сомнение:
а) едва ли;+ б) вот;
в) именно; г) почти.
5) Укажите усилительную частицу:
а) ведь; б) вряд ли;
в) только;+ г) ли.
6) Какая группа частиц пишется через дефис?
а) бы, ли, же; б) же, таки, не;
в) то, либо, нибудь;+ г) б, либо, ни.
7) В каком слове не – приставка?
а) небрежный; б) негодующий;
в) невзрачный; г) неведомый.+
8) Какое из слов употреблено в значении «неизменный, постоянный»?
а) неприкосновенный; б) неуклонный;
в) непостижимый; г) непоколебимый.+
9) В каком из слов пишется и?
а) н..прикосновенный; б) н..навидимый;
в) ничтожный; г) н..изгладимый.
10) Подберите синоним к слову негодовать:
а) сомневаться; б) возмущаться;
в) не понимать; г) испытывать чувство вражды.+
11) В каком слове пишется е?
а) н..звергать; б) непререкаемый;
в) н..зводить, г) н..сходить.
12) Укажите, в каком слове допущена ошибка:
а) предварительный; б) каррикатура;+
в) фантазия; г) тренироваться.
13) Укажите слово, которое пишется через дефис:
а) (по)английски;+ б) (по)двое,
в) (по)лучше; г) (по)трое.
14) В каком предложении пишется не?
а) На небе н.. облачка. б) Времени осталось н..чтожно мало.
в) Что бы он не делал, где бы не находился, его преследовало одно видение.
г) Его н.. могла н.. волновать н..спокойная красота этой девушки.
15) Укажите слово, на конце которого пишется е:
а) в течени.. реки; б) впоследстви..;
в) вследстви..;+ г) в связ.. .
16) Укажите производный предлог:
а) через; б) благодаря;+
в) под; г) без.
17) Назовите предлог, который пишется слитно:
а) (в)течение; б) (на)встречу;+
в) (в)счет; г) (в)связи.
18) Укажите подчинительные союзы:
а) не только – но и; б) зато;
в) чтобы г) либо.+
19) Укажите сочинительный разделительный союз:
а) то – то;+ б) зато;
в) как – так и; г) однако.
20) В каком предложении не пишется слитно?
а) Кто-то (не)спеша шел по аллее.+ б) Рис в пирожках (не)доварен.
в) И ничего ему (не)нужно было. г) Она была далеко (не)красавица.
21) В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) волей(неволей), (в)пятером, вечно(зеленые);
б) всего(навсего), пол(луга), говорить (по)французски;+
в) как(либо), серовато(голубой), пяти(тысячный);
г) чуть(чуть), водо(непроницаемый), экстра(класс).
22) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:
Я силы черпал у России, что(бы) России их отдать.
а) чтобы – пишется слитно всегда;
б) что бы – пишется раздельно всегда;
в) чтобы – союз подчинительный, пишется слитно;+
г) что бы – местоимение с частицей бы, пишется раздельно.
23) Укажите, в каком ряду все слова пишутся раздельно:
а) иметь (в)виду, (в)случае отказа, (в)виде торосов;
б) (в)следствие болезни, (в)виду болезни, сказал (в)заключение;
в) (на)счет экскурсии, (в)роде плота, (во)преки рассудку;+
г) (в)продолжение часа, (в)след за волком, узнал (в)последствии.
24) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:
Он жил настоящим мгновеньем, за(то) уж жил вполне.
а) зато – пишется слитно всегда;
б) за то – пишется раздельно всегда;
в) за то – здесь местоимение с предлогом, пишется раздельно;
г) зато – здесь сочинительный союз, пишется слитно+
25) Укажите правильное объяснение пунктуации:
Уже начинало припекать ( ) и с крыльца падала звонкая капель.
а) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна;
б) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая;
в) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая;+
г) сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.
26) В каком предложении употреблен союз?
а) Что(бы) я ни делал, все было напрасно.+
б) Сестра учится в университете, я то(же) буду туда поступать.
в) Он спрятался за(то) дерево.
г) Сын учится так(же) хорошо, как и отец.
27) Укажите «четвертое лишнее»:
а) в течение;+ б) ввиду;
в) вследствие; г) впоследствии.
28) Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно:
а) давно (не)бритая голова; б) никогда (не)служивший;
в) цитаты (не)проверены; г) год (не)урожайный.+
29) Укажите сочетание производного предлога с существительным:
а) шел позади; б) позади здания;+
в) перестань ходить вокруг да около; г) приходи на встречу с друзьями.
30) Укажите ошибку в написании существительного с предлогом:
а) по прибытии на место; б) в отличие от одноклассников;
в) по окончанию занятий;+ г) по истечении времени.