Велика и значима ее роль в лингвистике. Значение этого раздела языкознания трудно переоценить: сегодня без знания грамматики- никуда! «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»., - так выразил значение грамматики Лев Васильевич Успенский. Действительно, грамматика-это начало всех начал, основной закон языка. В ее ведении и закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков языка (словоформ, синтагм, предложений, текстов), и грамматические правила, и триада таких разделов, как синтаксис, морфология, словообразования. Знание грамматики подразумевает умение правильно составить предложение, высказывание, оформить свою речь, согласовать все слова, связать их воедино. Единство содержания и формы языка! Слово называет предмет, его признак или действие, может просто указывает на предмет, не называя его, а именно грамматика позволяет нам из набора слов создать связное высказывание. Раскрывая смысл афоризма, хотелось бы обратиться к тексту. Каким богатством и разнообразием отличаются умело созданные автором предложения с причастным оборотом (почерком, не лишённым элегантности, И люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.) Они, как средство выразительности, придают эмоциональность тексту, делают его богаче и содержательнее. Огромная роль отводится в построении предложений вопросительным предложениям. Часть из них я бы условно отнесла к риторическим вопросам. Я считаю, что употребление их в данном тексте не случайно. Автор словно приглашает нас к диалогу, размышлению, пытается усилить впечатление. Это предложения 20, 21, 22.. Полагаю, что яркую художественную речь без риторических вопросов не построишь, ведь риторический вопрос – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции. Убеждена, что глубоко прав и точен был Успенский, справедливо заметив, что именно «в языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
финал текста я понимаю так:дети были лишены вдетства в связи с войной.дети были вынуждены бросить учёбу для того чтобы работать на заводах(смотри прдложения 27 и 28)
некоторые мужики вообще лишались жизни,уходя на фронт и принимая участие в кровопролитных сражениях(см.предложение 29).
разказчик задумывается о том времени и вспоминает как тяжело было людям в то время.сколько жизней унесла война.скалько семей она разрушила.
автор чувствует себя счастливым потому,что сумел вмсте с остальными защитить свою родину и обеспечить детям счастливую и спокойую жизнь
Велика и значима ее роль в лингвистике. Значение этого раздела языкознания трудно переоценить: сегодня без знания грамматики- никуда! «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»., - так выразил значение грамматики Лев Васильевич Успенский. Действительно, грамматика-это начало всех начал, основной закон языка. В ее ведении и закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков языка (словоформ, синтагм, предложений, текстов), и грамматические правила, и триада таких разделов, как синтаксис, морфология, словообразования. Знание грамматики подразумевает умение правильно составить предложение, высказывание, оформить свою речь, согласовать все слова, связать их воедино. Единство содержания и формы языка! Слово называет предмет, его признак или действие, может просто указывает на предмет, не называя его, а именно грамматика позволяет нам из набора слов создать связное высказывание. Раскрывая смысл афоризма, хотелось бы обратиться к тексту. Каким богатством и разнообразием отличаются умело созданные автором предложения с причастным оборотом (почерком, не лишённым элегантности, И люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.) Они, как средство выразительности, придают эмоциональность тексту, делают его богаче и содержательнее. Огромная роль отводится в построении предложений вопросительным предложениям. Часть из них я бы условно отнесла к риторическим вопросам. Я считаю, что употребление их в данном тексте не случайно. Автор словно приглашает нас к диалогу, размышлению, пытается усилить впечатление. Это предложения 20, 21, 22.. Полагаю, что яркую художественную речь без риторических вопросов не построишь, ведь риторический вопрос – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции. Убеждена, что глубоко прав и точен был Успенский, справедливо заметив, что именно «в языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
финал текста я понимаю так:дети были лишены вдетства в связи с войной.дети были вынуждены бросить учёбу для того чтобы работать на заводах(смотри прдложения 27 и 28)
некоторые мужики вообще лишались жизни,уходя на фронт и принимая участие в кровопролитных сражениях(см.предложение 29).
разказчик задумывается о том времени и вспоминает как тяжело было людям в то время.сколько жизней унесла война.скалько семей она разрушила.
автор чувствует себя счастливым потому,что сумел вмсте с остальными защитить свою родину и обеспечить детям счастливую и спокойую жизнь