*207. Напишите дискуссионное эссе, взяв в качестве тезиса вопрос, кото рый вы обсуждали на "Стене коллективного разума". Проанализируйте вы-
сказанные идеи, предложения, выскажите свое мнение, отношение к про-
блеме. Рекомендации по написанию дискуссионного эссе см. на с. 248. эссе на 300-350 слов
Смысловые части текста ⇒ это части повествования, содержащие главную информацию. Именно в этих частях текста хранится основная мысль.
Смысловые части предложения ⇒ это суть предложения. Каждое предложение имеет главную мысль и дополнительные элементы. Смысловая часть - основа предложения.
Как выделить смысловую часть? Для того, чтобы выделить смысловую часть нужно прочитать текст или предложение и определить его основную мысль. Например, в тексте описывается котенок, его поведение, внешней вид. Общая тема - описание котенка, а не отдельные его части. Это и будет смысловой частью.
Портрет Карлсона, который живёт на крыше.
Слова, которые узнать героя:
маленький, толстенький человечек,
умеет летать,
нажать кнопку на животе,
за спиной … моторчик.
__
Сложные слова*:
самолётах, вертолётах – существительные;
хитроумный – прилагательное.
*Подчеркнуть орфограмму «Соединительная гласная»)
__
Разбор слов по составу**:
мал|еньк|ий (͡ -мал-, ˄ -еньк-, □ -ий)
толст|еньк|ий (͡ -толст-, ˄ -еньк-, □ -ий)
человеч|ек|□ (͡ -человеч-, ˄ -ек-, □)
мотор|чик|□ (͡ -мотор-, ˄ -чик-, □)
**Обозначить указанные части слова
__
Разбор прилагательного как части речи
Маленький - прилаг.
I. (Какой?) маленький.Н.ф. – маленький.
II. Морф. пр.: полн. ф., И. п., ед. ч., м. р.
III.Человечек (какой?) маленький (~~~, определение).
__
Личные местоимения (какое замещают сущ.):
он (человечек)
ему (человечку)
(у) него (у человечка)
Все три слова – формы личного местоимения ОН (н.ф.).